наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
Внесение в группу кормушки для птиц.
- Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку? (ответы детей). Правильно, что бы насыпать птичкам корм.
Художественное слово:
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Подкорми птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
-А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? (Ответы детей). Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей). Правильно, птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.
Воспитатель предлагает детям возможность рассмотреть корм.
-Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Ребята как вы думаете, какие птички прилетят на нашу кормушку. (ответы детей)
-Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние. Мы сейчас с вами тоже побудем птичками.
Физкультминутка «Кот и воробушки»
-Вот кот ушел далеко и посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. (поставить птиц из картона : синичку, воробья, снегиря) Ребята, какие птички прилетели на кормушку, как вы думаете что они будут делать? (ответы детей)
-На кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие - воробьи и синички. Ребята птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, они легко прыгают по кормушке.
Воробьи (пальчиковая гимнастика)
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
-Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (ответы детей)
Вместе с маленькими воробьями и синичками могут прилететь и большие голуби и вороны, им корм можно насыпать на землю.
-Какая птичка понравилось вам больше всего?
-Как вы думаете, какой она корм клевала? (ответы детей)
«Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм - червячков, мошек»
Ребята, пойдем на прогулку, возьмем кормушку, корм и повесим на участке, будем наблюдать какие гости к нам прилетят в нашу кормушку.