Носкова Алёна
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, отработать правил внесения удобрения.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями. (полив, рыхление, подкормка)
3. Прививать навыки бережного отношения к комнатным растениям. Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Оборудование:Палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, удобрение, стаканчики.
Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия:
Мотивация.
Дети входят в группу.
-Ребята, посмотрите, что у нас изменилось в группе?
- Много комнатных цветов.
-А нужны ли нам комнатные растения?
-Как вы думаете, а для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, очищать воздух).
Правильно ребята, комнатные цветы нужны нам не только для красоты, но и они очищают воздух от пыли и грязи.
-Ребята, посмотрите на экран.
-что не так с этим растением?
-Отличается ли это растение от наших, которые находятся у нас в группе?
-Как бы мы смогли помочь этому растению?
-Правильно, для того, что бы так не происходило, мы должны рыхлить, поливать и подкармливать растение.
- А знаете ли вы как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями?
Сегодня мы попробуем с этим разобраться и научимся правильно ухаживать за комнатными растениями.
- Из каких источников или от кого мы можем найти данную информацию?
(Ответы детей).
А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей). Вам было предложено домашние задание, где совместно с родителями вы должны были подготовить рассказ о комнатных растениях.
Рассказы детей.
- Спасибо, ребята. Молодцы!
- А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоят растения?
(корень, один или много стебельков, листья, у некоторых есть цветы).
Для чего нужен растению корень?
-листья?
-стебель?
- А чем питаются растения, что им нужно для жизни? (вода, свет).
А сейчас обратите внимание на наши цветы.
-Посмотрите, все ли они одинаковые?
Ведь у всех есть листья, корень, стебель?
-А чем они отличаются?
-А как вы думаете одинаково ли нужно ухаживать за этими растениями?
Будут ли способы ухода за растениями зависеть от их внешнего вида?
(Широкие листья протирают тряпочкой, от стебелька к концу листочка, мелкие листья опрыскивают, такие листья как у фиалки, мохнатенькие, пыль сметают кисточкой).
- А сейчас я вам предлагаю пройти к столу и самим осуществить уход за комнатными растениями.
Но для того, чтобы не навредить себе, а помочь растениям, мы с вами будем работать как (аккуратно, не поранив себя). А после работы вымоем руки с водой. Предлагаю одеть рабочую одежду- халаты.
Я разделила цветы на три группы, в каждой группе по три цветка. Каждая группа имеет своё название. (Герань, Фиалка, Кактус).
Сейчас вы будите подходить ко мне и поочерёдно вытаскивать из мешочка эмблемы группы цветов. Кому какая эмблема попадёт, тот в той группе и будет работать. На столах лежат схемы ухода за растениями.
Первый способ ухода за комнатными растениями – это рыхление.
Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю.
- Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать).
-Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? ( показываю : ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.)
Второй способ полив.
-Как вы думаете какой водой нужно поливать цветы (отстоявшейся водой комнатной температуры, которая была набрано за день до полива)
Как мы узнаем, что цветок нужно полить?
Что нужно растению для того что бы оно было красивым, хорошо цвело и росло?
Третий способ- опрыскивание и протирание листочков.
-Ребята все ли цветы мы будем опрыскивать?
- Все ли цветы будем протирать?
-Ребята, посмотрите, у нас есть цветок с бархатистыми листочками.
Как вы думаете можно ли его листочки протирать или опрыскивать?
- Нет, нельзя. С таких листочков аккуратно сметают пыль и грязь при помощи кисточки.
- Цветы с какими листочками будем протирать, а с какими опрыскивать?
- Ребята, сейчас какое время года? Зимой растения нуждаются в большей заботе и уходе. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно подкармливать удобрениями. Удобрения для цветов можно изготовить самим или приобрести в цветочных магазинах.
- Как вы думаете, что такое удобрение?
- Удобрение – это витамины, способствующие лучшему росту растений.
- Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.
-Ребята, ка вы думаете, количество подкормки для всех цветов будет одинаковой? Как для больших, так и для маленьких?
Дети берут стаканчики и удобряют растения.
Большие растения поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.
- Молодцы, ребята!
Рефлексия
-Хорошо справились с заданиями!
Что теперь мы сможем сказать о растениях?
- Какие они стали?
-Что помогло нам сделать их такими?
Дети, чему сегодня научились?
-что понравилась вам больше всего?
Где вам может пригодиться навык ухода за комнатными растениями?
-Молодцы, ребята!