Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дорога к здоровью»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дорога к здоровью»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье.
Задачи:
1) способствовать формированию представлений о правилах и преимуществах здорового образа жизни;
2) выделить компоненты, здоровья человека и установить их взаимосвязь;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дорога к здоровью“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3) воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование
Экран, проектор, магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери картинку», клубок ниток.
Ход занятия
Приветствие
«Здравствуйте, дети,
Вы всех чудеснее на свете.
Дружно за руки возьмёмся,
Встанем мы все вместе в круг
И друг другу улыбнёмся
Я – твой друг и ты – мой друг!»
Психологический настрой на восприятие содержания взаимодействия «Связующая нить»
«Дети, у меня есть волшебный клубок, сейчас мы будем передавать его друг другу и называть своё имя. Меня зовут Галина Валентиновна, а тебя как? И т. д. по кругу. Последний ребёнок передаёт клубок мне. А теперь слегка потяните за нить, обратите внимание как мы крепко привязаны друг к другу, мы – одно целое в этом мире».
Обозначение темы для обсуждения
Дети, сегодня я расскажу вам о вкусной и полезной пище.
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины (дети добавляют А,В,С)
Скажите
- Для чего мы едим? (пища не только источник энергии, но и материал необходимый для роста и развития)
- Какую пищу вы можете назвать вкусной?
- Какую пищу можно назвать полезной?
- Почему мы называем её полезной?
- Что содержится в полезной пище?
- Если есть только одни сладости, что может произойти?
- Сколько нужно есть сладостей?
(ответы детей)
Дети, но бывают ситуации, когда полезная пища может стать опасной. Пройдите на стулья и посмотрите на картинку:
- Правильно ли поступает этот мальчик? Почему?
- А девочка? Почему?
- Можно ли есть и одновременно играть с животными?
- Можно ли пить воду из - под крана?
- А есть сосульку? (ответы детей)
Если мы не будем соблюдать правила гигиены, пить воду из грязных источников (из-под крана, реки, то можем заболеть. Мы сейчас пройдём в лабораторию и посмотрим чем же отличается кипяченая вода от воды из природного водоема.
Видите сколько микробов и вредных веществ. Такие же микробы остаются и на продуктах, если не будем соблюдать правила гигиены.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Хорошо бы, хорошо бы,
Чтобы вредные микробы
Нас людей не заражали,
А на улицу сбежали.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дифференциация детей по уровню развития)
Ребята, я принесла картинки с различными продуктами. (дифференциация детей) Но все их перепутала. Помогите мне их собрать. Дети с красными значками, берут картинки на красном фоне, дети с жёлтыми значками на жёлтом, а дети с синими значками на синем фоне. Поднимите руки, у кого получились полезные продукты. А что делать с такими продуктами как кока – кола? Чипсы? Жвачка? (их нужно исключить из своего питания)
А конфеты, торты, шоколад? (есть в малом количестве).
Итог
Что мы сегодня узнали о еде?
Что делает еду полезной?
Чтобы полезная еда не превратилась в опасную, что нужно соблюдать?
Дайте советы гостям, какую пищу лучше есть.
Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты!
Спасибо, ребята, вы хорошо сегодня поработали, я вам принесла в подарок полезные продукты.