Екатерина Потемкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова»
Цель – познакомить детей с частями лица человека.
Задачи:
• Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят.
• Познакомить детей с частями лица человека, с их свойствами и функциями.
• Развивать пространственную ориентировку, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ „Познай себя, Голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств и своему телу, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.
Оборудование: маленькие зеркала по количеству детей, ватная палочка с запахом апельсина, пипетка с водой, стаканы с растворами соленой и сладкой воды, кусочек хлеба.
Ход:
В. : Посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Да это же наша тетушка сова.
Тетушка Сова: Здравствуйте ребята!
В. : Тетушка сова приглашает нас в необычное путешествие в мир человеческого тела.
Для начала мы с вами вспомним, какие части тела есть у человека? (ответы детей)
В. : Сегодня тетушка сова хочет рассказать об одной из этих частей тела, а о какой постарайтесь догадаться.
Тетушка сова: Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна –
Ну, конечно… (голова).
В. : Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
В. : Что располагается выше всего на голове? (педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).
Посмотрите друг на друга, у нас у всех волосы разные. У кого какие волосы? Какой цвет? Длина? У кого-то волосы кудрявые, у кого-то прямые, или волнистые. (спросить у детей какие у них волосы).
В. :А теперь познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, подавите их, подергайте.
Что вы почувствовали?
Кто догадался, зачем нам нужны волосы?
Тетушка сова: Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
В. : Правильно это брови. Сейчас мы попробуем провести эксперимент. Я капну вам капельку воды на лоб. Что случилось с капелькой воды? Как она стекла? Попала ли в глаза? А почему? Так какую функцию выполняют брови?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза нужны, чтобы видеть, познавать окружающий, прекрасный мир. Глаза видят и днем, и ночью. Давайте сейчас вы все посмотрите в зеркало.
-Скажите глаза у всех одинаковые? (Нет)
-Чем они отличаются? (Цветом)
-А какого цвета бывают глаза? (Ответы детей)
Физминутка.
У меня есть голова, направо – налево, раз- два.
Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели.
Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех, вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.
Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на пять.
В. : Послушайте, следующую загадку от тетушки совы:
Тетушка сова: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
В. : Верно! Нос!.
В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)
Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи).
А что находится ниже носа? (ответы).
В. : Правильно, рот.
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой и сладкой воды). Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).
В. : Слушаем следующую загадку.
Тетушка сова: Даша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Даше
В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)
Так зачем нам уши?
В. : Это все что есть у нас на лицах? (ответы детей)
В. : На лице есть щеки, лоб, подбородок. Лицо покрыто кожей. По лицу можно определить настроение. На наших лицах видны и радость и печаль, веселье и грусть.
А сейчас мы вспомним, про какие части лица нам сегодня рассказала сова. Что вы узнали нового?
Попрощайтесь с тетушкой совой, ей пора лететь домой.