Виктория Сясина
Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие :
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Речевое развитие :
- активизировать словарный запас детей по теме «Весна» («капель», «проталина», названия весенних месяцев;
-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;
- Физическое развитие :
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Поможем весне“ для средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать крупную моторику, координацию движений;
Социально – коммуникативное развитие :
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- вызывать чувство сострадания и желание помочь;
Оборудование и материалы: письмо от весны; магнитофон; капельки с загадками; слайды с изображением на тему «Весна» (компьютерная презентация); музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; компьютер; ватман с заготовкой для изображения солнца; краски.
Предварительная работа:
- организация развивающей среды (наличие тематического альбома «Весна», иллюстрации и фотографии с изображением весенних пейзажей для рассматривания);
- беседы о признаках весны;
-отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;
- составление рассказа из опыта «Мое любимое время года»;
- рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободной деятельности;
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро!
Здравствуй, ты, мой лучший друг,
Вот и наш собрался круг!
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас!
Сегодня я пришла в сад и обнаружила у двери конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого оно пришло. Как вы думаете, кто может быть автором этого письма? (догадки детей)
Давайте прочитаем:
«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром_ 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. НО однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Солнышко» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо разгадать мои задания».
Воспитатель: Смотрите, ребята, капельки висят. Весна загадывает нам загадки, отгадаем их? (воспитатель просит ребенка снять капельку с цифрой 1 и читает загадки) :
В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка,
Снег пугает, шалунишка,
Только ступит – тает снег,
Раскололся лед у рек,
Охватил его азарт, а мальчишка этот - (март)
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Это будит всех (апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В яркий цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
Воспитатель просит снять капельку с цифрой 2 и показывает детям компьютерную презентацию на тему «Весна».
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные) – капелька № 3 (игра «Один много»)
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг, а сам становится в центре с мячом.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнезда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Река – реки
Грач – грачи и т. д.
Воспитатель: Какие вы сообразительные. Двигаемся дальше (капелька №4).
Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. Как помочь солнышку?
На ватмане нарисована заготовка – солнышко без лучиков и без улыбки.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково его назвать.
Игра «Какое солнышко?» Дети называют по одному определению и рисуют по одному лучику у солнца. (слова – лучистое, яркое, доброе, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, блестящее, щедрое, благодатное, нежное, приветливое и тд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это вы замечательно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь. Давайте посмотрим, что же в последней капельке?
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И, так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными ребятами. Вы меня спасли от Зимы, и я вас буду радовать теплым солнышком! Ваша Весна.»
Воспитатель: Весна прислала вам в посылке конфеты и позже мы попьем с вами чай.
Итог: Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? С чем было справиться трудно? (ответы детей).
Вы молодцы!