МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе

Оксана Лось
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Задачи:

1. Образовательная: Способствовать усвоению ценностей и норм, принятых в обществе в рамках памяти о Великой Отечественной Войне, прививать уважение и почитание ветеранов войны и павших героев.

2. Развивающая: Формировать знания об исторических фактах и явлениях, развивать у детей умение вести беседу, задавать вопросы, озвучивать свою точку зрения, слушать собеседника, вызвать интерес к творчеству военного периода.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ „Те далекие военные годы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о детях-героях войны;

- заучивание с детьми стихотворений «Пусть дети не знают войны» (автор неизвестен, «День победы» (Т. Белозерова, «Пусть пулеметы не строчат» (Н. Найденова);

- рассматривание картин и иллюстраций о войне;

- прослушивание музыкальных произведений о войне, прослушивание записей объявлений о начале войны, капитуляции Германии (Ю. Б. Левитан).

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, содержащая фотографии периода начала войны, плакаты военной эпохи, фотографии детей-героев войны, памятников войны в разных городах.

ХОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается 9 мая?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый год, 9 мая отмечается праздник победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Детям на слайде представлены фотографии периода начала войны, фоторяд сопровождается аудиозаписью стихотворения Степана Щипачева «22 июня 1941 года».

Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 г. Германская армия во главе с Гитлером напала на Советский Союз без объявления войны. Враг нападал с воздуха, сбрасывая на нашу страну бомбы. Они хотели захватить наши земли и поработить народ. С первых дней войны очень много людей, надев военную форму, ушли на фронт.

Детям на слайде представлены плакаты военных лет

Воспитатель: Всюду появились плакаты, призывающие людей встать на защиту Родины. Давайте посмотрим некоторые из них. Первый военный плакат, появившийся в начале Великой Отечественной войны это Родина-мать. Другие плакаты военных лет: «Враг будет разбит!», «Красной армии слава!», «Ты будешь жить счастливо!» и другие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а дети принимали участие в войне?

Ответы детей

Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны среди детей тоже были герои. Сейчас я вам о них расскажу.

На слайде детям представлена фотография Вали Котика.

Воспитатель: Валя Котик родился в 1930 в украинском селе Хмелёвка в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в 6 класс. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С августа 1943 года в партизанском отряде имени Кармелюка, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

На слайде детям представлена фотография Лени Голикова

Воспитатель: Леня Голиков родился 17 июня 1926г. в деревне Лукино Новгородской области в семье рабочего. Окончил 5 классов. Работал на фанерном заводе № 2 посёлка Парфино. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 года гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор Рихард фон Виртц. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Герой Советского Союза. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

На слайде детям представлена фотография Зины Портновой

Воспитатель: Зина Портнова родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области (Белоруссия). После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители», руководителем которой была будущий Герой Советского Союза Е. С. Зенькова, член комитета организации. В подполье была принята в ВЛКСМ. Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (Белоруссия, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна в тюрьме г. Полоцка.

На слайде детям представлена фотография Марата Казея

Воспитатель: Во время войны Анна Казей прятала у себя раненых партизан, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной (на фото) ушли в партизанский отряд. При выходе из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. Марату, как несовершеннолетнему (род. в 1929, тоже предложили эвакуироваться, но он отказался и остался в отряде. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.

Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны на защиту Родины было отправлено очень много военной техники.

Детям на слайде представлен фоторяд различной военной техники.

ФИЗМИНУТКА

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение «Мужество». Давайте его с вами послушаем.

Детям включается аудиозапись стихотворения Анны Ахматовой «Мужество»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы стихи о войне или о дне победы?

Ответы детей

Воспитатель: А какие стихи вы знаете?

Ребенок 1 рассказывает стихотворение неизвестного автора «Пусть дети не знают войны»

Ребенок 1:

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ребенок 2 рассказывает стихотворение Т. Белозеровой «День победы»

Ребенок 2:

Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок 3 рассказывает стихотворение Н. Найденовой «Пусть пулеметы не строчат…»

Ребенок 3:

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: Война длилась целых четыре года прежде, чем Советский союз одержал победу. По всей территории бывшего Советского союза установлены различные памятники событиям Великой Отечественной войны.

Детям на слайде представлено фото памятника «Героям Сталинградской битвы», с монументом «Родина-мать зовет!» в центре

Воспитатель: Например, в Волгограде на Мамаевом Кургане установлен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», центром которого является высочайший монумент России и Европы «Родина-мать зовет!»

Детям на слайде представлено фото Холмских ворот Брестской крепости.

Воспитатель: А это Холмские ворота, которые были сильно повреждены при обороне Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны (июнь 1941 года). Все красные кирпичи Холмских ворот разбиты пулями и снарядами и покрыты гарью.

Детям на слайде представлено фото «Могилы неизвестного солдата» в Москве.

Воспитатель: В Москве у стен Кремля есть памятник, который называется «Могила неизвестного солдата». Это — памятник-символ в честь воинов, погибших в боях. Подобные памятники есть в ряде городов нашей страны.

Детям на слайде представлено фото мемориала «Брестская крепость – герой» скульптура скорбящего воина

Воспитатель: Сейчас на экране вы видите фрагмент мемориала «Брестская крепость – герой» - скульптуру скорбящего воина. Сегодня «Брестская крепость-герой» - крупнейший на постсоветском пространстве памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть памятник героям, одержавшим победу в Великой Отечественной Войне?

Ответы детей

Воспитатель: В нашем городе Братске установлен Мемориал славы. На войну было призвано более 6 тыс. братчан, около половины из которых так и не вернулись с фронта. Из железобетона были изготовлены языки пламени, по бокам которых установлены изогнутые плиты с фамилиями братчан, погибших, защищая Родину. Каждый год 9 мая в нашем городе и в других города проходит парад, посвященный Дню победы. Праздничное шествие в нашем городе завершается возложением цветов к вечному огню мемориала славы.

Детям на слайде представлены фотографии парада победы в г. Москве и в г. Братске.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А вы патриоты своей Родины?

Ответы детей

Воспитатель: Наша работа сегодня была очень полезной. Благодарю вас за интересные ответы.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленты в преддверие праздника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр «Потерянные бусы >>.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2017 в 20:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лось (УИ 2244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД