МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы

яна Цейко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о весне;

формировать рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);

закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

развивать словарь по данной теме.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательная

1. Умение помогать друг другу, выслушивать товарища.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ с использованием ИКТ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход:

В: Ребята посмотрите,кто к нам в садик прилетел

Сорока: Здравствуйте ребята,я к вам прилетела из леса. Мне нужна ваша помощь

В:Ч то случилось у тебя,сорока?

С: Я живу в лесу,мои соседи медведи, зимой они спят но весной просыпаются,Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.

В:Ну что ребята поможем сороке разбудить медведей?

Дети: да,поможем.

В:Ребята а точно пришла весна? как мы узнали что она пришла?

Сорока: может я ошиблась и весна еще не пришла?

В:Нет сорока, мы очень ждали весну и не могли ошибиться

Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Д: (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д: (Веселое, хорошее, прекрасное,).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние

В:Ребята пришла весна?

Д:Да

В:Давайте вспомним признаки весны

В: Воспитатель: Давайте расскажем СОРОКЕ, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Презентация «Весна» Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам, появляются отгадки.

1. Появляется солнце

- Что происходит с солнцем?

Дети называют, что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.)

2. Появляются облака (дети называют признаки и на картине)

Дети называют: Небо голубое, высокое, чистое. Облака легкие, белые.

3. Появляется дерево ( дети называют признаки и на картине появляются : почки,

5. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днем с них капает вода. Как называется это явление в природе? (Капель.)

4.-Что происходит с птицами и животными? (появляются картинки)

(Прилетают грачи и вьт грнезда. Просыпается медведица, у нее появляется детеныш. Заяц – леняет.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В: : Молодцы, РЕБЯТА

Физ. минутка

На лужайке поутру Дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре — Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегают,

побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

В:видишьсорока весна пришла.

С:как же тогда разбудить медведей?

В: Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

-Ребята, давайте, порадуем весну, пусть она наступает быстрее, назовем все признаки весны на картинке ласково может тогда медведи проснуться: ручей — ручеек, ночь—. , снег —. , солнце —. , дерево —. , почка —. , туча —. и т. д.

- Молодцы! (постоянно хвалим, стимулируем детей.)

В:Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям. Молодцы ребята, теперь медведи точно проснуться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Для детей средней группы от 4-5 лет. Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 13:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем яна Цейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД