яна Цейко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о весне;
формировать рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
развивать словарь по данной теме.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательная
1. Умение помогать друг другу, выслушивать товарища.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ с использованием ИКТ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход:
В: Ребята посмотрите,кто к нам в садик прилетел
Сорока: Здравствуйте ребята,я к вам прилетела из леса. Мне нужна ваша помощь
В:Ч то случилось у тебя,сорока?
С: Я живу в лесу,мои соседи медведи, зимой они спят но весной просыпаются,Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.
В:Ну что ребята поможем сороке разбудить медведей?
Дети: да,поможем.
В:Ребята а точно пришла весна? как мы узнали что она пришла?
Сорока: может я ошиблась и весна еще не пришла?
В:Нет сорока, мы очень ждали весну и не могли ошибиться
Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Д: (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Д: (Веселое, хорошее, прекрасное,).
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние
В:Ребята пришла весна?
Д:Да
В:Давайте вспомним признаки весны
В: Воспитатель: Давайте расскажем СОРОКЕ, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Презентация «Весна» Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам, появляются отгадки.
1. Появляется солнце
- Что происходит с солнцем?
Дети называют, что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.)
2. Появляются облака (дети называют признаки и на картине)
Дети называют: Небо голубое, высокое, чистое. Облака легкие, белые.
3. Появляется дерево ( дети называют признаки и на картине появляются : почки,
5. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днем с них капает вода. Как называется это явление в природе? (Капель.)
4.-Что происходит с птицами и животными? (появляются картинки)
(Прилетают грачи и вьт грнезда. Просыпается медведица, у нее появляется детеныш. Заяц – леняет.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В: : Молодцы, РЕБЯТА
Физ. минутка
На лужайке поутру Дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре — Расходятся,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегают,
побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
В:видишьсорока весна пришла.
С:как же тогда разбудить медведей?
В: Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
-Ребята, давайте, порадуем весну, пусть она наступает быстрее, назовем все признаки весны на картинке ласково может тогда медведи проснуться: ручей — ручеек, ночь—. , снег —. , солнце —. , дерево —. , почка —. , туча —. и т. д.
- Молодцы! (постоянно хвалим, стимулируем детей.)
В:Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям. Молодцы ребята, теперь медведи точно проснуться!