Незнанова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ
во 2 младшей группе ДОУ
Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение нетрадиционной техники аппликации манкой.
Программное содержание:
• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации манкой;
• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);
• отрабатывать умение держать кисть, наносить клей аккуратно, не заезжая за контур;
• вызвать у детей желание помочь зайчику;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• развивать умение отвечать на наводящие вопросы;
• воспитывать доброе отношение к лесным жителям;
• способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе;
• воспитывать чувство радости к результату своего труда;
Виды деятельности детей:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
• игры с игрушками животных;
• загадывание и разгадывание загадок;
• беседы о диких животных;
• д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;
• п/игра «Зайка беленький сидит»;
• чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера);
• просмотр мультфильма “Заяц хваста”;
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический;
Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение.
Оборудование:
• музыкальное сопровождение НОД;
• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»;
• 0, 5 листа бумаги голубого цвета с силуэтным изображением зайчика;
• клей ПВА в розетках;
• кисть клеевая;
• салфетки, подставки для кисти, подносы;
• манная крупа в пиалках по числу детей.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Пишу письмо я вам, друзья,
И помощи прошу.
За мной охотится лиса
И спрятаться никак я не могу!»
В: Ребята, в лесу кому-то нужна наша помощь.
Вы хотите помочь? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно, морозно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают).
- Раз, два, три и мы в лесу!
СЛАЙД №1
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видно. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД №1 (щелчок)
В: Смотрите, ребята, вот кто нас звал. Это зайчик. Давайте посмотрим поближе.
СЛАЙД №2
В: Какой зайчик?
Д: Серый, пушистый, хороший и т. д.
В: Посмотрите, ребята, а кто сидит за ёлочкой?
СЛАЙД №3
Д: Лиса.
В: Лиса охотится за зайчиком. Что она хочет с ним сделать? (Ответы детей) Правильно, съесть. Зайка никак не может спрятаться. Почему лиса его все время находит? Посмотрите внимательно на зайчика.
СЛАЙД №4
При затруднении воспитатель задаёт детям наводящие вопросы - (Какого цвета шубка у зайчика)
В: Правильно ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. И тогда лиса зайчиков никогда не найдёт. Наш зайчишка просто ещё маленький, не умеет и не знает как поменять шубку.
В: Ребята, давайте скорее покажем на наших нарисованных зайчиках какая шубка должна быть. Проходите к, я вам покажу, как можно это сделать.
В: Ребята, я предлагаю вам сделать шубку зайчатам при помощи манной крупы (предлагаю потрогать крупу). Какая она на ощупь? (мягкая, нежная, как снег) Объясняю порядок действий.
В: Ребята, вы хотите помочь зайчатам? (ответы детей) Хорошо, но сначала давайте поиграем. ( дети выходят и танцуют под музыку: Железнова «Зайка прыгал…»)
В: Давайте приступим к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
Готовые работы выкладываются на стол.
В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”)
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
СЛАЙД №5
В: Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и лиса его не найдет. Зайка говорит нам спасибо за помощь!
В: Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. Раздеваемся (дети садятся на коврик).
В: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?
В: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.