Лариса Конкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным продуктом питания. 3. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Методы и приемы:
-Создание интереса.
- Художественное слово: стихи, пословицы, поговорки.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Игровые упражнения.
-Пальчиковая гимнастика.
-Вопросы.
-Поощрения.
-Напоминание.
Оснащение: хлебобулочные изделия, макет магазинных полок, костюмы для персонажей (Круть, Верть, Петушок)
Ход:
-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, как много в нем хлебобулочных изделий. Назовите их? (Хлеб, батон, булка, пирожки, сушки, сухари, ватрушки)
-ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Давным- давно человек пробовал жевать зерна и они показались ему вкусными. Тогда люди научились растирать зерна камнями и получать муку, а из муки месить тесто. Но прошло много лет, прежде чем хлеб стал таким вкусным как сейчас. Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Без него не обходилось ни одно застолье. Много пословиц люди сложили о хлебе.
-А вы знаете пословицы о хлебе? ( Ответы детей: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, там и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска»).
-Раньше хлеб пекли только ржаной. Люди говорили: «Ржаной хлебушко - караваю дедушка».
Ребенок читает стихотворение.
Каравай.
-Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе-
Нет вкусней на земле.
-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время В. О. В. не было зерна и хлеб пекли из лебеды, шелухи, пырея. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем прийти к нам на стол.
Хлеб.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
-Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. ( Ответы детей: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь)
- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю. Рано весной землю рыхлят и засевают зерном. Весной появляются первые всходы, а за лето колосья наливаются, созревают и вновь с утра до ночи работают хлеборобы. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет.
Руки человека.
- Склонила тяжелую голову рожь
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым! (Я. Дягутите)
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук прикоснулось к зерну, чтобы оно стало хлебом. А самый вкусный хлеб получается, если печь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что- нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей)
Раздается стук в дверь.
Вбегают Круть и Верть, а за ними петушок и говорит:
П:- Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники?
-Мы здесь.
П:- Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?
-Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие. Мы не умеем.
Восп-ль: -Ну это не беда. Сейчас мы пальчики потренируем.
Пальчиковая игра. (с детьми)
- Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем пироги печь. Выполняйте вместе со мной.
Имитация «Печем пироги»
Засучили рукава - высыпали муку - налили воду - добавили соли - взбили яйца - перемешали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожков - разложили на противень - поставили печь - испекли, понюхали - взяли по пирожку (петушок вносит блюдо с пирожками)- попробовали - поблагодарили.
Дети угощаются пирогами, а Круть и. Верть читают стих и поговорки.
- Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
-Золотые руки не знают скуки.
-Хочешь, есть калачи - не лежи на печи.
-Худ обед, коли хлеба нет.