Татьяна Заплавнова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы
Тема деятельности «Домашние животные»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с домашними животными.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
- создать условия для формирования навыка диалогической речи;
- создать условия для развития звуковой культуры речи, продолжать обогащать словарный запас;
-создать условия для воспитания у детей доброго отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Этапы ООД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого -педагогические условия
Мотивационный этап
(раздаётся стук в дверь)
(вносит куклу)
» Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами поздороваемся:
Здравствуй, солнышко-дружок!
Здравствуй, носик-пятачок
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками,
Зубками,
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
Ребятки к нам пришла кукла Катя. (Обращается к кукле)
Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
(руки вверх, «фонарики»(указательным пальцем показать носик)
(показываем губки)
(показываем зубки)
«почмокали»
«пощелкали»
(поднять руки вверх)
(машем ладошками).
(хором здороваемся). Включение в игровую ситуацию.
Основная часть
Поисковый этап, практический этап
На столе «Волшебный сундучок
Изображения и фигуры домашних животных и медведя Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок.
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт,
травку ищет,
деткам молоко даёт,
«Му - у- у» говорит?
Восп. : Правильно, корова (достаёт изображение коровы вешает на доску). А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Муда му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки
Корова какая? (большая) А телёнок? (маленький)
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка:
У коровы есть ребёнок
Брык-брык,
скок- скок,
А зовут его телёнок
Брык-брык, скок- скок!
Восп. : А вот и вторая загадка:
Кто во дворе заливисто лает?
Дом охраняет. Всю ночь напролёт.
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
Кто это?
Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Давайте её все вместе споём?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака - большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?
Лошадка какая?
А жеребёнок?
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как
лошадка цокает. Ксюша, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Восп. А вот еще одна загадка:
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Кто это? Правильно, кошка. А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. Давайте позовем и мы котенка.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У лошади - (жеребята)
Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.) расставляют игрушки животных около игрушечного домика
Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушку медведя)
Правильно. А почему он лишний? Правильно, потому что медведь живет
в лесу – это дикое животное.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете!
(Имитация звукоподражание вместе с детьми)
(теленок)
- показать рожки пальцами
показать, как бодается телёнок,прыжки на двух ногах.
развести руки в стороны, изображая удивление.
показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
Собака
(щенок)
Гав гав
Лошадка
(жеребенок)
(большая)
(маленький)
игогого
Кошка
котёнка
Отвечают на вопросы
Условия для развития умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Условия для развития речевой активности.
условия для умения координировать речь с движениями
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Заключительная часть
(рефлексия)
Детям раздают животных для игры Давайте вспомним:
- Кого принесла кукла Катя в волшебном сундучке?
- Как кричит корова?
- Как кошка зовёт котенка?
- Как называют деток собаки и лошадки?
Восп. : Молодцы! Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.
Животных
Муууу
Мяу
Жеребёнок
Дети прощаются с куклой Условия для развития внимательности, речевой активности