Ирина Пашук
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ
«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ:
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу».
Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение внимательно слушать стихотворение4
Отработать интонационную выразительность речи.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации разных художников с изображением диких животных Камчатки, цветные карандаши, альбомный лист.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой, Стихотворение Л, Поповской „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Котенок по имени Гав. Он ничего не знает о диких животных. Давайте расскажем ему о них. Кто такие дикие животные?
Дети: это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами.
Воспитатель: давайте отправимся с вами в зимний лес. Закрываем глаза и считаем до пяти.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: открывайте глазки, вот мы и в лесу. Кого мы здесь видим?
Дети перечисляют животных изображенных на картинке.
Воспитатель: а у меня есть замечательное стихотворения «В зимнем лесу», которое написала Людмила Поповская. Послушайте.
Чтение стихотворения Л. Поповской «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Возле ёлочки зеленой,
Рядом с чёрною вороной
Без какого-либо прока
Целый час трещит сорока.
Пёстрый дятел будит зря
Громким стуком глухаря.
Каменный глухарь не слышит,
Хоть сидит на ветке выше.
Соревнуясь с белкой, ловко
Шишки теребит кедровка.
И сноровке их дивится
Длиннохвостая синица.
Заяц с белой куропаткой
Средь снегов играют в прятки.
Их приметила лиса –
Леса зимнего краса.
На рябине снегири –
Как на ёлке фонари.
Для красивых снегирей
Ягоды в мороз вкусней!
Провалясь в снегу глубоком,
Лось подрагивает боком,
Настороженно примолк –
Значит, где-то рядом волк.
Спит уставший соболь чутко.
Примостившись на березе,
Он не мерзнет на морозе.
Как хозяйка здесь гуляет,
След кошачий оставляет,
А вспугнешь, и кошка – рысь,
Как стрела умчится в высь.
Воспитатель: о чем рассказывается в стихотворении?
Дети: о жизни животных и птиц в лесу.
Воспитатель: давайте назовём, о каких птицах и животных говорится в этом стихотворении.
Дети отвечают на вопросы с опорой на картинку.
Дети: заяц, волк, лиса, лось, рысь, соболь, белка, ворона, сорока, дятел, глухарь, кедровка, снегирь, синица.
Воспитатель: с кем трещит сорока?
Дети: с вороной
Воспитатель: кого будит дятел?
Дети: глухаря
Воспитатель: с кем кедровка теребит шишки?
Дети: с белкой
Воспитатель: кто за ними наблюдает?
Дети: синица
Воспитатель: кого приметила лиса?
Дети: зайца и куропатку
Воспитатель: кто сидит на рябине?
Дети: снегири
Воспитатель: кого испугался лось?
Дети: волка
Воспитатель: кто спит на дереве?
Дети: лось
Воспитатель: кого автор назвал хозяйкой?
Дети: рысь
Воспитатель: что больше всего вам понравилось в стихотворении?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: давайте выучим отрывок из этого стихотворения.
Заучивания наизусть отрывка стихотворения.
Провалясь в снегу глубоком,
Лось подрагивает боком,
Настороженно примолк –
Значит, где-то рядом волк.
Спит уставший соболь чутко.
Примостившись на березе,
Он не мерзнет на морозе.
Как хозяйка здесь гуляет,
След кошачий оставляет,
А вспугнешь, и кошка – рысь,
Как стрела умчится в высь.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и считаем до пяти.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: открываем глазки, вот мы и вернулись в группу. А чтобы наш гость не забыл диких животных, давайте раскрасим их и подарим котёнку.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель следит за осанкой.
Дети раскрашивают раскраску «В зимнем лесу».
Воспитатель: молодцы ребята, все рисунки мы дарим котёнку по имени Гав.