светлана геннадьевна комиссарова
Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100»
2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст)
3. Тема беседы : «В гостях у сказок дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского)
4. Образовательная область: Речевое развитие
5. Цель: создать условия для закрепления знания литературных произведений К. И. Чуковского
6. Задачи:
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой „В гостях у сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, совершенствовать речевые способности детей;
-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, интонационную выразительность;
-Воспитывать интерес к литературе.
7. Виды деятельности :чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.
8. Формы реализации детской деятельности: чистоговорки, загадки, беседа, дидактические игры, разрезные картинки.
9. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
10. Оборудование: портрет и выставка книг К. И. Чуковского, панно из иллюстраций, предметы для загадок: телефон, блюдце, воздушный шарик, мыло, мочалка, чайник, солнце, градусник, воробей, разрезные картинки.
11. Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского,рассматривание иллюстраций просмотр мультфильмов, чтение чистоговорок.
Ход беседы : Ребята, вы любите читать книги? Как вы думаете, для чего нужны книги (ответы детей) Кто пишет книги? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!
Давайте поиграем, я начну, а вы продолжайте:
Он-он-он,- он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр,- ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил,- ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, -ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, -ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
А кто написал все книги, в которых живут герои нашей игры? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (подходим с детьми к панно, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К. И. Чуковского)
Ребята вам знакомы эти книги? Давайте их рассмотрим.
(показываю детям книги, предлагаю назвать сказки)
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.
А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики, на книжной полке портрет сказочника)
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, вы, помните какой праздник? Правильно это день шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без его сказок,давайте ещё раз вспомним их («Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»)
А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки сначала для своего сына, а затем и для всех детей.
Посмотрите дети, кто-то потерял коробку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. ( достаю из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, монета, воздушный шар, мыло, мочалка и т. д. дети называют сказку.)
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Собирать картинки вы будете вдвоём, для этого вам надо найти себе пару. Игра «Собери картинку».
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения К. И. Чуковского.
Книги дедушки Корнея не только весёлые, интересные, но в каждой книги есть урок для детей, попробуйте догадаться чему они учат (показываю детям книги)
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, чистоте.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Чтобы книги было интересно и приятно читать, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей) :
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, когда их читают.
Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки (ответы детей)
Воспитатель: Хорошие книжки писал дедушка Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.