Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово».
Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать свои мысли отвечая на вопросы. Развивать любознательность, произвольное внимание. Воспроизводить интерес к художественной литературе, жизни людей.
Словарная работа: поддал хорошенько. Засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен. Стряпает, взъерошил волосы, сквер, згребла.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и приемы: Игровой прием, чтение худ. Произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание.
Предшествующая работа. Чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость, просто старушка. Почему? «Плохо» Заучивание стихотворения овежливых слов, пение песен о доброте, вежливости, заучивание пословиц и поговорок.
Материал: Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.
Воспитатель.
- Ребята, вам не показалось ли, что наша Феюшка добра чем, то сегодня расстроена? Вглядитесь, ее добрые глаза стали грустными, такими печальными. Отчего бы это? Наша полянка стала какой-то скучной. Ой, да на ней же совсем цветов не осталось, все они превратились в невзрачные комочки. Ну надо же мы с вами столько трудились, чтобы сделать нашу поляну яркой, красивой, для насекомых привлекательной.
- Ребята, а какие цветы росли на полянке?
Дети: На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки….
Воспитатель: Ребята, мы же знаем что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса…А что, если и мы попробуем опять оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.
Дети: (Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи).
Воспитатель: Ай да молодцы, ай да умницы вы мои! Благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли лучистые глаза Феюшки.
Воспитатель: Вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, словно волшебная. И появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется я догадываюсь…. Недавно на такой скамейке произошла не совсем обычная встреча, которую для всех описала детская писательница Валентина Александровна Осеева. Может вспомните, какие рассказы Осеевой вы уже знаете?
Дети: Мы знаем рассказы «Просто старушка», «Почему?».
Воспитатель: Да действительно, писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляющие нас задуматься, порассуждать и каждый раз становиться лучше, умнее, добрее.
Сегодня я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» (пауза). (читаю рассказ).
- Ну как интересный рассказ?
- Какое же слово прошептал старичок на ухо Павлику.
Дети: - старичок прошептал волшебное слово «Пожалуйста».
Воспитатель: Вы ребята сообразительные, любите подбирать свои названия для сказок, рассказов, почему умная писательница именно так назвала рассказ? Кто запомнил название рассказа?
Дети: - Рассказ называется «Волшебное слово».
Воспитатель: Так что слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? Почему же Павлик решил, что это слово действительно волшебное (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы ребята, правы человеческая доброта, вежливость, внимательность к людям, тон, когда его простят и даже выражение лица делает слово «Пожалуйста» волшебным. Все добрые слова, которыми вы «расколдовали» колючки, превращая их в прекрасные цветы, тоже можно назвать волшебными, ведь они помогают нам быть добрыми.
Ребята, а внешность старичка не показалась вам волшебной? Послушайте еще раз какой он был. Маленький старичок с длинной седой бородой, сидел на скамеечке. Кого напоминает вам этот старичок с длинной бородой?
Дети:- старика Хатабыча, гномика.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас представьте, что Павлик только что уселся на скамеечку рядом со старичком. Давайте встанем обойдем вокруг скамеечки и постараемся вслушаться в его тон (читаю начало).Каким показался вам Павлик в начале рассказа?
Дети: - Я думаю, что он был злым.
-Мне кажется, что он был грубым.
-Я считаю, что он не вежливый.
Воспитатель: Каждый из вас на минуту представит, что он превращается в Павлика после взмаха руки (психогимнастика).
- Ой, каким сердитым получился Павлик у Жени, а у тебя Таня он такой хмурый.
Воспитатель: - Мне особенно запомнилось как разговаривал Павлик с бабушкой в конце рассказа (читаю отрывок – Внук подбежал, обеими руками повернул красное морщинистое лицо)
- Может я буду бабушкой, а кто-то Павликом. Я думаю все запомнили, какие слова шептал бабушке Павлик. Ребята вот и еще один рассказ будет служить примером доброты, вежливости. В этой коробке много-много полосочек разного цвета. Они обозначают какие хорошие черты характера (яркие полосочки) так и плохие (черные полосочки).
Давайте, выгоним из себя все плохое. Черное, недоброе – грубость, зло, невоспитанность. А оно скрывается в черной полоске, (ребята выбрасывают в мусорное ведро).
А вот эти теплые сердца всегда пусть напоминают вам о доброте, о волшебных, добрых словах….
• Здравствуйте, пожалуйста, простите, извините.
• Добрые слова друг-другу говорите.
• Чаще улыбайтесь, чаще удивляйтесь
• Навсегда останетесь добротой…