Елена Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы
1. Вид образовательной деятельности: театрализованная.
2. Тип образовательной деятельности: обобщающая.
3. Тема:Под грибком.
4. Возраст детей: 4-5 лет.
5. Способ организации детей: общегрупповой.
6. Предварительная работа с детьми : чтение сказки В. Сутеев "Под грибком", просмотр мультфильма "Под грибком", рассматривание картинок: муравья, бабочки, мыши, воробья, лисы, зайца. Рисование на тему "Нарисуй любимого героя сказки".
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
7. Наглядный дидактический материал:
а) демонстрационный дидактический материал: картинки героев сказки, грибок.
б) раздаточный материал: куклы перчатки.
8. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:
Задачи обучения:
-Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.
-Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.
Задачи развития:
-Развивать воображение и творческую инициативу у детей в драматизации сказки.
-Развивать интерес к игре.
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи воспитания:
-Воспитывать инициативность при ответе на вопросы.
-Воспитывать доброжелательность при оценке действий других детей.
Ход.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в театр. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите.
(Дети строят автобус из стульчиков и крупного строительного материала)
-Ребята занимайте места в автобусе. (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей). Возникает проблема: кто сидит, а кто должен стоять.
(Дети высказывают свои варианты решения проблемы)
-Конечно, мальчики всегда должны уступить место девочкам.
(Под музыкальное сопровождение "автобус" отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.)
-За окном мелькают дома, зеленые парки, скверы. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в театр.
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
На мольберте заранее вывешиваются картинки героев сказки).
Загадки:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко.
Это божая. (Коровка)
3. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
5. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц)
-Догадайтесь, ребята в какой сказке живут все эти герои?
(ответы детей)
-Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя кукольных персонажей.
(Дети по желанию выбирают роли и показывают сказку).
Воспитатель читает текс за автора.
-Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Остановилась туча над полянкой.
А на полянке в густой траве растет грибок. Недалеко от грибка в траве орка мышки. Но в норке её нет. Она убежала куда-то.
Вдруг пошел дождь: кап-кап! Обрадовался дождю грибок и сразу подрос. Бабочка испугалась дождя. У неё крылышки очень нежные.
Бабочка (ребенок с перчаткой бабочки подходит к грибку) : Ой! Дождь пошел. Если мои крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться? Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождь не намочит меня. (Присаживается под грибком).
-Увидела божья коровка, что бабочка под грибком спряталась, и поползла к грибку.
Божья коровка: Бабочка, там тебя дождь не мочит?
Бабочка: Нет! Что ты? Тут сухо, ползи ко мне.
-Они даже запели.
( Дети поют:-Мы сидим под грибком дождик нам не страшен.
-А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.
(Ребенок с перчаткой мышки подходит к сидящим под грибком)
Мышка: Ой! Дождик залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок. Под грибком бабочка и божья коровка. Я тоже хочу под грибок. Пустите меня к себе!
Дети, сидящие под грибком: Иди, веселее будет!
-Нашлось место и для мышки. И теперь они втроем запели.
( Дети запели: Мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен).
-А тут ежик бежит. Бежит, торопится.
Ё ж: Фу,фу, Фу! Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе.
Бабочка, божья коровка, мышка: Иди, только не уколи нас своими иголками.
Ё ж: Нет, нет! Я осторожно.
-И теперь они запели уже вчетвером.
Бабочка, божья коровка, мышка,ё ж: Мы сидели под грибком, дождик нам нестрашен.
-А тут зайчик прискакал.
(Ребенок с перчаткой зайчика подходит к сидящим под грибком).
Зайчик: Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от дождя спрятаться?
Бабочка, божья коровка, мышка, ё ж: К нам иди, под грибком. Тут сухо и хорошо!
-Посмотрел зайчик - там и ему места хватит, прыгнул он под грибок и запел со всеми.
Дети: мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен.
- Ай да, грибок! Всех от дождя укрыл! А тут пошла дальше. Выглянуло солнышко. И стало опять сухо и тепло.
Убежали ежик, зайка. Остались только бабочка, божья коровка и мышка. Им так понравилось под грибком, что они никуда не хотели уходить. И гриб радовался, что он не один остался.
-Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами. Спектакль наш закончился и пора возвращаться. Наш автобус отправляется в обратный путь.
Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение " возвращаются в группу".
Список литературы
1. Антипина А. Е., Театральная деятельность в детском саду, Творческий центр, Москва 2003.
2. Махеева М. Д., Театрализованные занятия в детском саду, Творческий центр, Москва 2001.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Школьная Пресса, Москва 2004.