Марина Юмашева
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конспект занятия во второй младшей группе, посвящённый «Дню матери».
1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. лит-ры.
3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, чтение, рассматривание, диалог, игра, рисование, рассказ
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери» размещена в разделах
4. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету; формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая); вызвать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику; развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми; воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активизировать словарь; побуждать детей к диалогу; воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
6. УЧАСТНИКИ: воспитатель и дети.
7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, краски, ваза на бумаге, иллюстрации про маму, мячи.
8. Предварительная работа: Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек. Беседа о том, что мама печёт детям дома. Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, находят зайчонка).
Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям).
- Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался - ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.
- А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
- Даниил, какого цвета у тебя ленточка (красная)
-Света, а какого размера ленточка (длинная)
- Ярослав, какого цвета у тебя ленточка (красная)
- Таня, а какого размера ленточка (короткая)
(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»).
- Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.
Песня «Мамочка - мама»
(Мамочка-мама, милая мама, мамочка моя! Я люблю тебя
Пусть эта песенка будет для тебя).
(Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи).
- Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там мячи, вам надо прыгать на мяче,
(дети друг за другом прыгают и оказываются возле подготовленных к рисованию столов).
- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит краски, из которой можно нарисовать большой букет для мамы. Скажите, пожалуйста, ваша мама любит цветы? (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята, за окно. Хотя снег лежит местами, на календаре ноябрь, но зима еще не полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья, под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все листочки лежат на земле. О чем думают они, о чем вспоминают, о том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек. Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком. Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе.
- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и нарисуем для нее букет.
(на ватмане нарисована большая ваза. Дети по очереди, макая ладошку в краску, оставляют печать руки в виде цветка. В итоге получается ваза с букетом цветов.)
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
- Ребята, кто это.
-Это мама зайчонка.
- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон).
Итог:
- Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
- А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
- Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
-Азалия, а какая мама у тебя? (красивая)
-Полина, а у тебя мама, какая? (модная)
- Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя».
- Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
-Вот мы с вами пришли в сад. Мама! У каждого из нас есть своя мама, мамочка, когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - хранительница тепла, любви и красоты. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери. Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. 8 Марта - это международный женский день. Просто в отличие от праздника 8 Марта, в день Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.
С праздником сегодня
Маму поздравляем.
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным,
Быть обещаю я!
НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ РАЗВЛЕЧЕНИИ ДЕТКИ СОСТАВИЛИ БУСЫ ДЛЯ МАМОЧКИ (из корзины высыпала шарики деревянные. Протянула 2 веревочки, а дети должны были справа и слева разложить деревянные шарики. Какая команда соберет длинные бусы.)
ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ СОБРАЛИ НА ПОЛЯНКЕ ЦВЕТЫ (из корзины высыпала цветы, какая команда соберет больше цветов.)