Василенко Ольга Георгиевна
«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе.
Тема: «Петя петушок».
Задачи:
Обучающие: Научить детей рисовать пальчиками линии, располагая их из одной точки (хвост петушка). Закрепить знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику.
Публикация «„Петя-петушок“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: Игрушка петушок, альбомные листы с изображением петушка без хвоста, гуашь красного, желтого, зеленого и синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петушка, чтение русских народных сказок, песенок, потешек о петушке.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок
Кто это на колышке?
Дети: Петя – петушок.
Дети слышат крик петушка.
Воспитатель: А вот и сам петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок пришел к вам в гости, он посидит и посмотрит, как вы играете.
Пальчиковая игра «Петушок».
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего петушка. Какой у него гребешок, бородка, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост. А какого цвета перышки у петушка?
Дети: У петушка перышки красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: А у меня тоже есть петушки, нарисованные на бумаге. Посмотрите, какие они красивые, как наш петушок, только у их нет чего, ребята?
Дети: У петушков нет хвостиков.
Воспитатель: Я думаю, что это молодые петушки и хвостики у них еще не выросли. Ребята, давайте нарисуем хвостики петушкам.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, как пальчик нужно ставить в одну точку – на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая к низу. Потом на другой пальчик взять другую краску, снова потравить его на кончик хвоста и провести линию и т. д.
Показ педагога как нужно рисовать хвост.
Воспитатель: Прежде чем рисовать петушка давайте поиграем в игру в Петушком.
Психогимнастика «Петушок» (дети имитируют движения, поведение петушка).
Воспитатель: А теперь садитесь и приступайте к работе.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.
Воспитатель: Ребята, давайте же сделаем выставку из наших рисунков, вы посмотрите и выберете понравившийся вам рисунок и объясните свой выбор.
Воспитатель: Ребята, Петушку тоже понравились ваши рисунки.
Петушок: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Приходите ко мне на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятами. До встречи!