Папки-передвижки

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Татьяна Секирникова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Цель – создание социальной ситуации развития детей через знакомство с магнитом.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности.

2. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств, мыслей.

3. Обеспечить условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

Темочки:

4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

5. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.

Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, перчатка с магнитом внутри, вилка, лист картона белого и черного цвета.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход опытно-экспериментальной деятельности

1. Вводная часть.

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари! Получилось?

Не получилось.

(Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы). Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что притягивает предметы). Что это может быть?

Дети рассматривают перчатку, находят магнит.

2. Основная часть.

Хотите узнать о некоторых свойствах магнита? Подходите сюда.

Опыт №1

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? На столе лежат скрепки, карандаш, бумага, болтик, монета, пластмассовый кубик, гвоздь. (Дети выдвигают свои предположения). Давайте, по очереди подносить магнит к этим предметам, что магнит притягивает, кладем на белый лист, что не притягивает – на черный лист. Дети выполняют опыт самостоятельно.

Какие предметы притянул магнит? (металлические, железные)

Какие не притянул? (деревянные, пластмассовые, бумажные)

Какой вывод можно сделать о магните?

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Опыт №2

На столе стоит стакан с водой. Ребята, скажите, что произойдет со скрепкой, если мы ее опустим в стакан с водой? (ответы детей). А может ли она держаться на поверхности воды? (предположения детей). Ребята, опускают скрепки в воду (показать детям, то что скрепка может держаться на поверхности выводы, с помощью вилки нужно аккуратно положить скрепку на поверхность воды). Как вы думаете, почему скрепка не утонула? Вывод: на поверхности воды есть пленочка, которая удерживает скрепку и не дает ей упасть в воду.

Ребята, можно ли достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Как это можно сделать?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Что произошло?

Почему у нас получилось достать скрепку из воды с помощью магнита?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт №3

Показать детям как через препятствие (книгу, картон) магнит может приводить в действие металлические предметы.

Ребята, посмотрите скрепка начала двигаться и «танцевать». Что с ней произошло, почему она начала двигаться? (предположения детей). Дети выполняют опыт самостоятельно.

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (картон – это препятствие

Рефлексия.

Что понравилось?

Что нового узнали? (1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду, стекло. 3. Магнит действует сквозь препятствие).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 19 января 2024 в 06:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Секирникова (УИ 1328795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД