Татьяна Секирникова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Цель – создание социальной ситуации развития детей через знакомство с магнитом.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности.
2. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств, мыслей.
3. Обеспечить условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, перчатка с магнитом внутри, вилка, лист картона белого и черного цвета.
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.
Технологии: экспериментально-поисковая.
Ход опытно-экспериментальной деятельности
1. Вводная часть.
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари! Получилось?
Не получилось.
(Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы). Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что притягивает предметы). Что это может быть?
Дети рассматривают перчатку, находят магнит.
2. Основная часть.
Хотите узнать о некоторых свойствах магнита? Подходите сюда.
Опыт №1
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? На столе лежат скрепки, карандаш, бумага, болтик, монета, пластмассовый кубик, гвоздь. (Дети выдвигают свои предположения). Давайте, по очереди подносить магнит к этим предметам, что магнит притягивает, кладем на белый лист, что не притягивает – на черный лист. Дети выполняют опыт самостоятельно.
Какие предметы притянул магнит? (металлические, железные)
Какие не притянул? (деревянные, пластмассовые, бумажные)
Какой вывод можно сделать о магните?
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Опыт №2
На столе стоит стакан с водой. Ребята, скажите, что произойдет со скрепкой, если мы ее опустим в стакан с водой? (ответы детей). А может ли она держаться на поверхности воды? (предположения детей). Ребята, опускают скрепки в воду (показать детям, то что скрепка может держаться на поверхности выводы, с помощью вилки нужно аккуратно положить скрепку на поверхность воды). Как вы думаете, почему скрепка не утонула? Вывод: на поверхности воды есть пленочка, которая удерживает скрепку и не дает ей упасть в воду.
Ребята, можно ли достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Как это можно сделать?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
Дети выполняют опыт самостоятельно.
Что произошло?
Почему у нас получилось достать скрепку из воды с помощью магнита?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Опыт №3
Показать детям как через препятствие (книгу, картон) магнит может приводить в действие металлические предметы.
Ребята, посмотрите скрепка начала двигаться и «танцевать». Что с ней произошло, почему она начала двигаться? (предположения детей). Дети выполняют опыт самостоятельно.
Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (картон – это препятствие
Рефлексия.
Что понравилось?
Что нового узнали? (1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду, стекло. 3. Магнит действует сквозь препятствие).