Татьяна Секирникова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Цель – создание социальной ситуации развития детей через знакомство с магнитом.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности.
2. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств, мыслей.
3. Обеспечить условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, перчатка с магнитом внутри, вилка, лист картона белого и черного цвета.
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.
Технологии: экспериментально-поисковая.
Ход опытно-экспериментальной деятельности
1. Вводная часть.
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари! Получилось?
Не получилось.
(Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы). Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что притягивает предметы). Что это может быть?
Дети рассматривают перчатку, находят магнит.
2. Основная часть.
Хотите узнать о некоторых свойствах магнита? Подходите сюда.
Опыт №1
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? На столе лежат скрепки, карандаш, бумага, болтик, монета, пластмассовый кубик, гвоздь. (Дети выдвигают свои предположения). Давайте, по очереди подносить магнит к этим предметам, что магнит притягивает, кладем на белый лист, что не притягивает – на черный лист. Дети выполняют опыт самостоятельно.
Какие предметы притянул магнит? (металлические, железные)
Какие не притянул? (деревянные, пластмассовые, бумажные)
Какой вывод можно сделать о магните?
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Опыт №2
На столе стоит стакан с водой. Ребята, скажите, что произойдет со скрепкой, если мы ее опустим в стакан с водой? (ответы детей). А может ли она держаться на поверхности воды? (предположения детей). Ребята, опускают скрепки в воду (показать детям, то что скрепка может держаться на поверхности выводы, с помощью вилки нужно аккуратно положить скрепку на поверхность воды). Как вы думаете, почему скрепка не утонула? Вывод: на поверхности воды есть пленочка, которая удерживает скрепку и не дает ей упасть в воду.
Ребята, можно ли достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Как это можно сделать?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
Дети выполняют опыт самостоятельно.
Что произошло?
Почему у нас получилось достать скрепку из воды с помощью магнита?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Опыт №3
Показать детям как через препятствие (книгу, картон) магнит может приводить в действие металлические предметы.
Ребята, посмотрите скрепка начала двигаться и «танцевать». Что с ней произошло, почему она начала двигаться? (предположения детей). Дети выполняют опыт самостоятельно.
Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (картон – это препятствие
Рефлексия.
Что понравилось?
Что нового узнали? (1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду, стекло. 3. Магнит действует сквозь препятствие).