Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе «Для чего человеку желудок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе на тему : «Для чего человеку желудок»
Цель.
• Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделов и деятельности.
• формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.
• Рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе „Для чего человеку желудок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов;
• Воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу.
• Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.
• Учить называть органы пищеварения.
Развивающие:
• Развивать стремление бережно относиться к своему организму.
Воспитывающие:
• Воспитывать здоровый образ жизни и следить за правильным питанием.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы. Загадка, вопросы, опыты – эксперименты, наглядные Метод акцентирования на деталях (о тонком кишечнике);
Оборудование: воздушные шарики, воронки, сухарики, вода, бутылочки, сахар, анатомический фартук, плакаты-макеты о питании, анатомический макет человека «Торс».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
- Если б не было его не сказал бы ничего (рот)
-Реята как вы думайте для чего нужен рот? (ответы детей).
Воспитатель: да правильно. А зачем человек ест?
Дети: (чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться.)
Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку
Всё, что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (Живот)
После того, как пища попала в рот оказывается в животе, как в сундучке. А вот в животе и происходят чудесные превращения. Мы сейчас будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Вслушайтесь внимательно- ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Значит, варит пищу.
Беседа
Без еды человек может прожить 30-40 дней. За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон. В пищеварительной системе зубы играют огромную роль. Почему? (ответы детей)
После того, как наши зубы хорошо перемололи пищу, она попадает в пищевод. Пище-вод почему он так называется? (ответы детей) Да само слово говорить «ведёт» пищу к желудку. Желудок похож на мешок. Этот «мешок» у нас находится под ребрами слева. Когда ребенок рождается, его «мешочек» достигает только 5 см в длину. У взрослых – любителей поесть – желудок достигает величины футбольного мяча. У малоежек – размером с кулак. В течение суток размеры желудка могут изменяться. (Почему, как вы думайте? - ответы детей) Когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что вы едите. Желудок своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением - варением пищи.
Сегодня мы на опыте убедимся «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу» (карточка-символ – воздушный шарик).
Опыт 1
У меня в руках воздушный шарик. Представим, что этот шар и есть наш желудок. Давайте накидаем в него эти вредные, но такие вкусные сухарики (можно чипсы) Потрогайте, каким стал желудок? (твердым, неровным, шероховатым) Трудно ему переваривать такую пищу? (ещё как). А в этот шар мы нальем воды, бульончика, супчика. Каким стал желудок? (гладким, мягким) Ему легко?
Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходить в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник.
Опыт 2
Наш кишечник длинный, как эта верёвка. (достаю канат) Вот какая длинная! В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Давайте разложим её по группе. А как же она помещается в животе? (ответы детей). Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. Посмотрите на макет. Правильно мы сложили?
Вывод: чтоб правильно работал кишечник надо есть полезную пищу.
Дидактические игры «Да-нет»
Воспитатель: предлагаю поделитесь на 2 команды по цвету ваших карточек. Команда красных и команда зеленых. Команда зеленых работает с деревом, команда красных с мусорным ведром. Слушайте задание - если продукт, который вам покажу полезный, значит, команда зеленых его забирает и размещает на своем чудо-дереве, если же продукт вредный, команда красных помещает его в мусорное ведро.
Воспитатель: ребята, а язык принимает участие в пищеварение? (Ответы детей)
Язык помогает разговаривать, участвует в пищеварении, помогает проталкивать пищу. Язык определяет вкус продукта, т. к. пища разная на вкус.
Опыт 3
На столе 4 стаканчика с разными веществами, все они белые, но все же отличаются, попробуйте угадать, где что находится.
Дети пробуют на вкус. Как вы определили вкус воды? На языке есть бугорочки которые определяют вкус продукта (это называется вкусовые сосочки языка). Дети наклеивают на «Язык» картинки с разными вкусами продуктов.
Вывод: Язык определяют вкус продуктов. Нервные клетки, живущие на кончике языка, различают только сладкие продукты, на краях языка кислые, соленые, на корне языка горькие продукты.
Воспитатель: а как вы думаете надо перед едой мыть руки? (ответы детей)
Опыт: 4
Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!
А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?
А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец) грязь осталась.
А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Вывод: если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.
Воспитатель: как необходимо принимать пищу?
Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.
Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)
Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.
Чтобы ваше пищеварение было хорошим, надо соблюдать
«Правила приема пищи» :
• Перед едой мыть руки с мылом;
• Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
• Хорошо пережёвывать пищу;
• Мы едим для того, чтобы жить.
• Во время еды не торопись.
• Никогда не ешь на ходу.
• Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
• Старайся есть в определенные часы.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.
В: что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?
Д: узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.
В: как, одним словом, можно назвать эту систему?
Д: Система пищеварения.
В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.