Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе (5 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе

Задачи:

• уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

• формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

• совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных;

• закреплять умение выразительно декламировать стихи;

• понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

• развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Моя семья“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

• воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Познакомить с терминами:

• Генеалогическое древо – это родословная.

• Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках.

• Род, родственники – имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка.

• Предки – люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения, старше прадедушек и прабабушек.

• Поколения – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения.

• Обычай – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

• Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

2. Заучивание стихотворений о семье.

3. Рисование на темы: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы».

4. Чтение литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», Р. Гамзатов «Мой дедушка», С. Баруздин «Мамина работа».

5. Беседа с детьми об одном из ведущих прав (Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка) – ПРАВЕ РЕБЁНКА НА СЕМЬЮ НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Материалы для занятия:

• семейные фотографии, иллюстрация с изображением генеалогического древа, мяч;

• демонстрационный материал по теме «Семья».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Ребёнок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю

Всё на свете ему подарю.

2 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию стихотворения:

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? (ответы детей)

- Все ли они родные, родня? (ответы детей)

- Вы правы. Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Серёжка не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

- Давайте подведём итог. Как вы думаете, что такое семья? (Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер).

3 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним и обсудим их:

• Дети не в тягость, а в радость.

• При солнышке тепло, при матушке – добро.

• Согласие да лад – в семье клад.

• Вся семья вместе и душа на месте.

(обсуждение пословиц)

- Молодцы ребята. У каждого человека есть семья – большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и мамой, умножается, а печаль, если переживёшь её вместе с близкими, уменьшается.

4 часть. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Как у нас семья большая,

Да весёлая. (хлопок в ладоши, кулачок)

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

(поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Фото «Моя семья»

5 часть. Игра с мячом «Так бывает или нет?»:

- Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

(Задав вопрос, педагог бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно.)

- Мы родились раньше наших родителей?

- Мама старше бабушки?

- Дедушка младше внука?

- Бабушка – папина мама?

- Ты бабушкин сын? И т. д.

6 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом, корни которого – это дедушка и бабушка, ствол – папа и мама, а веточки – дети. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках, помнили их и гордились ими. Давайте рассмотрим это древо.

Конспект НОД по окружающему миру  в старшей коррекционной группе - фото

- Помимо генеалогического древа, одним из самых древних семейных символов считается герб. Семейный герб рассказывает о его владельцах, то, чем гордится семья, ее достижения и успехи, семейные традиции. Гербы размещали на домах, оградах, каретах. В современной России многие семьи возродили эту традицию, и вы вместе со своей семьёй создать свой герб.

- Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети рассказывают о своей семье, используя фотографии)

Фото №1 Цель формирование у детей представлений о семье Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Ребята, чему была посвящена тема нашего занятия? (ответы детей)

- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).

- Мы живем в стране, которая называется Россия. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой, если бы в ней не было крепких, дружных семей. Любовь, которая объединяет семью – папу, маму и детей, - делают Россию процветающим государством.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 13:07
+473Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД