АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить : воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П']; совершенствовать работу артикуляционного аппарата; развить мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: игрушки: Белочка, Заяц; картинка с изображением паука, артикуляционная карточка «Иголочка»; листы с иллюстрациями, зеркала, цветные карандаши.
1. Лексическая работа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кого боится паук?
Публикация «Конспект по развитию речи „Знакомство со звуком [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А вот я знаю одного паучка, который не боится птиц, но еще у него друг птенчик. Хотите про него послушать? Тогда знакомьтесь, это паук по имени Пых.
Воспитатель показывает картинку с пауком.
- Какая у паука голова? Что на ней расположено?
- Из каких частей состоит его тело? Какого паук цвета?
- На что похожи лапы?
- Что вы знаете про паука?
- Как он плетет паутину?
Эту историю паук рассказал нашим игрушкам, когда они гуляли по лесной тропинке и наткнулись на его паутину. (Детям предлагается рассмотреть рисунок.)
Итак, жил на свете один паук. Характер у него был хмурый и невеселый, поэтому и друзей у него не было. (А кто захочет с таким дружить) Сплел он себе паутину и сидел на ней целый день да пыхтел: «Пых-пых-пых». И занимался он тем, что ловил с помощью своей паутины мух и комаров. Так что своей паутиной он дорожил больше всего на свете.
И вот, как-то раз, когда наш паук сладко спал, паутина вдруг сильно вздрогнула и закачалась. Проснулся паук и с ужасом увидел, что в самой середине его паутины образовалась дырка. Глянул паук вниз, а на земле, прямо под дыркой сидит. Как вы думаете кто? Птенец! Птенчика звали Пик. Он играл и увидел паутину и решил на ней попрыгать, как многие из вас прыгают на кровати. А паутина не кровать, она порвалась. Что же теперь делать? Как можно помочь пауку Пыху починить паутину? Правильно, надо ее дорисовать. (Воспитатель предлагает детям дорисовать паутину с помощью карандаша, проводя им по белым линиям на рисунке.)
Ну вот, паутина восстановлена. Паук Пых и птенчик Пик благодарят вас за помощь. Теперь они подружились, и характер у паука стал веселый. Кто же будет невеселый, когда у него есть настоящий друг? А кто друг у паучка?
2. Звуковая работа
- Вспомните, как пыхтел паук Пых?
- Есть такие «пыхтящие» звуки - [П] и [П']. При произнесении этих звуков губы как бы отталкиваются друг от друга и выталкивают воздух.
Детям предлагается по несколько раз произнести звуки [П] и [П'], а для контроля поднести ко рту ладонь (тогда лучше ощущаются толчки воздуха).
Далее воспитатель предлагает произнести (с ладонью около рта) слова, в которых слышатся звуки [П] и [П'] : паук Пых, птенчик Пик, пирожное, пальцы; имена детей: Паша, Петя, Полина.
-А еще звуки [П] и [П'] есть в названиях этих картинок.
Воспитатель показывает картинки (пирамидка, подушка, пират и т. д.)
Назовите их так, чтобы отчетливо слышались эти звуки.
Дети называют картинки со звуками [П] и [П']
3. Физкультминутка.
- Кто вырастает из птенчиков?
- А давайте мы превратимся в птенцов.
Птенцы в гнездышке сидят. И на улицу глядят. (ребята сидят на корточках.) Погулять они хотят. И летят, летят, летят. (Встают, бегают в рассыпную, размахивая руками.) Полетали, поиграли. А теперь они устали. И в гнездо тихонько сели. (Садятся на корточки.)
4. Артикуляционная разминка
- Вспомните, как пытались дотянуться языком до своего носа. Теперь выставите перед собой палец и попробуйте дотянуться до него. Палец уберите, а язык оставьте. Посмотрите, какой он у вас острый, прямо как иголочка. (Воспитатель выставляет артикуляционную карточку «Иголочка».)
Далее детям предлагается упражнение повторить несколько раз, но уже без помощи пальца.
- Попробуйте таким же острым язычком пощекотать изнутри сначала одну щеку, потом другую. Что это вам напоминает? (Как будто конфета за щекой.
5. Пальчиковая игра
Ребята расскажите про кого вы сегодня услышали? Давайте теперь наши пальчики превратятся в паука и птенчика.
Паук одна рука опирается полусогнутыми пальцами на поверхность стола
Паук побежал пальцы «бегут»
Ой, упал паук, лапками машет, никак подняться не может ладонь перевернута, пальцы произвольно шевелятся
Поднялся, осмотрелся по сторонам кисть, приподнятая над столом, поворачивается в разные стороны; пальцы скользят по столу, не отрываясь
И перед ним стоит большое дерево левая рука опирается локтем на стол, перпендикулярно его поверхности, пальцы широко расставлены
Паук подбежал к дереву, забрался на него, затем спустился и спрятался пальцы правой руки «бегут» к левой, перемещаются по ней вверх и вниз и «убегают» подмышку
А знаете, кого испугался паук? Птенчика. Он сидел в гнездышке на дереве обе ладошки соединяются, образуя ковшик
Птенчик маленький указательный и средний палец показывают "чуть-чуть"
Птенчик кушать хочет большой палец соединяется и разъединяется с остальными
Давайте покормим его крошками обеими руками как бы крошат крошки
Птенчик покушал, поклонился, расправил крылья и улетел к своей маме дети показывают, как кивает птенчик; затем перекрещивают запястья рук и машут расслабленными кистями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история игрушек! А нашим игрушкам зайцу и белочке пора домой и они дарят вам раскраски!
Дети: Спасибо! До встречи!