Марина Шелушинина
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Программное содержание :
Образовательные цели:
• Закреплять навык звукового анализа слов (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
• Закрепить графический образ букв.
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие (выделять звук в слове, определять его место в слове, характеризовать его).
• Развивать память и внимание.
Воспитательные цели:
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование:
Картинка сказочного персонажа - Мудрой Совы,конверт с письмом, звездочки с заданиями и с буквами для слова «УРА», сундук с медальками, листочки с буквами, две корзинки (красная и синяя, картинки с шифром, цветные фишки, корзинки с карандашами; портфель со школьными принадлежностями (пенал, дневник, карандаш, ручка, учебник, ластик, линейка, альбом, ножницы)
Раздаточный материал:
• Листочки-буквы – п., е, н. а, л, р,у, ч,к…
• цветные фишки (красные, синие, зеленые);
• корзинки с карандашами;
• картинки с шифром.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Встанем, дети, встанем в круг.
Мы друг к другу - повернемся,
И друг другу - улыбнемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный сундук. А на нем лежало письмо, адресованное детям девятой группы, то есть вам. Поэтому я вам его прочитаю.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам волшебный сундук и задания-звездочки. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе и сундук с сюрпризами откроется. А если какие-то задания у вас вызовут затруднения, то это не беда. У вас еще есть время позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Желаю вам удачи! Мудрая Сова».
Воспитатель. : Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания-звездочки.
3. Закрепление изученного материала.
Первая звездочка с заданием «Правильно назвать и распределить листья в корзины».
Д/и «Собрать листья в корзины».
Воспитатель - Посмотрите, сколько здесь листочки, но они необычные, что в них особенного?
Дети - Они с буквами.
Воспитатель – Что мы называем буквами? Что мы называем звуками? Какие мы с вами изучали звуки, какие бывают звуки? Чем они различаются?
У меня две корзинки-красная и синяя. Красная корзинка, для каких звуков? Как определить гласный это звук или нет? Правильно, гласный звук поётся-тянется.
Синяя корзинка, для каких звуков? Согласные звуки поются? Какие бывают согласные звуки?
Ответы детей. (Звонкие-глухие, твердые-мягкие).
Воспитатель - По тропинке мы пойдем и по листику возьмем.
Воспитатель-Оля, называй свою букву на листочке. Какой звук она обозначает? В какую корзинку определишь свой листочек. (Говорим полным предложением - У меня листочек с буквой «п» - это согласный звук, кладу его в синюю корзину).
Дети берут листочки-буквы, называют их и определяют в красную или синюю корзинки (для гласных и согласных букв).
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, Звездочка перевернулась - буквой… «У» вдруг обернулась.
Вторая звездочка с заданием «Шифровка». Для выполнения этого задания вам надо сесть за столы. А Варя и Соня подойдут к мольбертам
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с шифром. Вам надо расшифровать слово, написать слово по первым буквам картинок (под каждой картинкой записать первую букву слова, а затем под буквами из фишек выложить звуковую схему слова. Красная фишка, какой звук обозначает? Синяя? Зеленая? Выполняем.
Воспитатель: - Проверьте друг у дуга, если есть ошибка укажите на нее своему соседу. А теперь давайте проверим, правильно ли выполнила задание Варя?
Воспитатель: - Варя, какое слово у тебя получилось? Проведи звуковой анализ слова. (Первая картинка -петух,вторая -енот,третья -ножницы,четвертая -арбуз,пятая -лиса).
Варя - У меня получилось слово «пенал». Первый звук «п» - это согласный твердый звук обозначаем синей фишкой, второй звук «е» - это гласный звук обозначаем красной фишкой, третий звук «н» - это согласный твердый звук обозначаем синей фишкой, четвертый звук «а» - это гласный звук обозначаем красной фишкой, следующий звук «л» - это согласный твердый звук обозначаем синей фишкой.
-Соня, какое слово у тебя получилось? Проведи звуковой анализ слова.
(Первая картинка - рыбка,вторая - улитка,третья -часы,четвертая - коза,пятая - анализ).
Воспитатель: - Умницы и с этим заданием справились.
Звездочка перевернулась - буквой… «р» вдруг обернулась
Третья звездочка с заданием «Разделить слово на слоги».
Давайте сначала вспомним, что называется слогом.
Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно выйти на ковер и встать в круг. Я буду доставать из школьного ранца по одной принадлежности, А вы по цепочке называть это слово и делить его на слоги с помощью хлопков, прыжков, приседания. Если слово разделено на слоги правильно, мы его повторяем.
Воспитатель достает из школьного ранца пенал, дневник, карандаш, ручку, учебник, ластик, линейку, альбом, ножницы.
Дети делят слова на слоги.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Звездочка перевернулась - буквой… «А» вдруг обернулась.
Получилось слово?
Дети: «Ура».
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Какие задания вам показались легкими?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас еще есть время, чтобы эти трудности устранить.
Воспитатель: А теперь проверим, откроется наш волшебный сундучок? Что нам приготовила Мудрая Сова?
Воспитатель: А здесь вас ждут медали, за ваши знания. А теперь давайте нашим гостям скажем «До свидания!»