Матвеева Марина Александровна
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Алфавит»
▼ Скачать
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема:"Алфавит"
Виды деятельности: игра-путешествие, подвижные игры, гимнастика, чтение слушание, дидактическая речевая игра
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие.
Цель: формировать и закреплять знания детей об алфавите.
Задачи:
Обучающая задача:
• Создать условия для получения детьми знаний о новых буквах алфавита.
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Алфавит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательная задача:
• Формировать знания о новых буквах алфавита.
Развивающие задачи:
• Совершенствовать внимание, мышление и память.
• Развивать грамматический строй речи и связную речь.
• Продолжать развивать связную речь.
• Формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи:
• Содействовать воспитанию любознательности, творческой активности.
• Поддерживать интерес к занятию и любовь к родному языку.
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
• Продолжить формировать навык взаимовыручки и помощи.
Словарная работа: крот, ива, индюк, носорог, леопард, кольцо, ручей, сердце.
Предварительная работа: беседа с детьми об алфавите русского языка, прослушивание песни “Алфавит” на музыкальном занятии, игра с изученными буквами “Что пропало?”
Формы работы на занятии: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: Карта страны “Смешарово”, алфавит, аудиозапись и минусовка песни «Алфавит», ноутбук, макет светофора, руль, слайды с буквами и рисунками, игрушки или картинки смешариков.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас запланировано путешествие в еще один сказочный город в сказочной стране, о которой мы уже с вами говорили на прошлом занятии. Кто может вспомнить, как называется эта страна?
- страна Смешарово.
Для того чтобы добраться до страны «Смешарово», и познакомиться с новым городом, нам с вами нужно поехать на смешомобиле и выполнять задания, которые будут встречаться на дороге. Вы готовы? (Да).
Ребята встают друг за другом, первый из колонны держит руль. Ребята совершают круг и останавливаются перед красным цветом светофора. Светофор задает им вопрос. Можно задать все вопросы сразу или для каждого вопроса сделать один круг. На усмотрение воспитателя.
1. Какие звуки вы знаете?
(звуки природы, звуки музыки, предметов и звуки речи)
2. Какие звуки мы называем гласными?
(звуки, которые можно петь)
3. Сколько существует гласных звуков в русском языке? (6)
4. Произнесите все гласные звуки (а, о, у, и, э, ы)
5. Какие звуки мы называем согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов, неба, десен; согласные звуки петь нельзя)
6. Давайте попробуем продолжить предложение:
Согласные бывают… (твердые/мягкие, звонкие/глухие)
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до нашего сказочного города. Нас встречают Крош и Нюша.
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш город. Только чтобы открыть ворота этого города, вам придется отгадать мою загадку. Вы согласны
- Дааа.
- Нас в городке тридцать три
Все умеем – посмотри:
Писать, читать, говорить.
Давай будем мы дружить.
- Это Буквы
- Какие вы смышленые. Я рад приветствовать таких умных детишек в нашем городе.
Воспитатель: Нюша приготовила для нас очень интересную и поучительную историю. Хотите послушать? (Да) Тогда слушайте…
Сказка про Алфавит. Сказка сопровождается слайдами с картинками букв.
Давным-давно буквы в городе жили как им заблагорассудится, все обитали в разных домах, не было никакого порядка. Для людей это было неудобно, они не могли найти нужные для себя буквы, когда нужно было составить слово. Еще они постоянно менялись своими домиками, и каждый день находились в новом месте. Тогда людям пришла в голову идея назначить каждой букве свое место и расселить буквы по порядку. Долго спорили люди с какой буквы начать строить город, и один мальчик предложил букву «А», потому что её могут произносить даже самые маленькие дети. Когда ей построили домик, то остальные буквы позавидовали ей и сами начали просить построить и им такой же дом. Буквы выстроились в очередь, а буква «Я» бегала и громко кричала, что это она должна быть первой, ведь она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили, что такой хвастливой букве строить дом будут в последнюю очередь. Так люди построили целый город для букв и назвали его АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.
Воспитатель: Мы немного устали в пути. Пришло время отдохнуть
Физкультминутка с Лосяшем.
(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
С помощью слайдов на презентации изучаем буквы И, К, Л, М, Н.
На каждом слайде Смешарик с буквой и картинки слов, которые начинаются с этой буквы.
И иголка, индюк, ива, игрушки
К крот, кролик, капуста, карандаш
Л лимон, леопард, лопатка, луна
М машина, медведь, маска, малина
Н незнайка, носорог, носок
Игра «Угадай букву»
Дети делятся на две команды. Каждый воспитанник из команды по очереди выходит в центр круга, достает из корзины букву. Он должен её показать так, чтобы его команда угадала эту букву, но при этом произносить ни чего нельзя. Какая команда больше угадает букв, та и выиграла.
Ребята садятся в смешомобиль и едут по городу. Их останавливает Копатыч в форме милиционера.
- Так-так, ребята, не нарушаете ли вы правила дорожного движения?
- Нееет.
- Вы знаете, как переходить дорогу?
- Дааааа (дети дают свои ответы)
- Молодцы. А теперь узнаем, хорошо ли вы знаете русский язык. Если вы решите мою задачку, вы сможете продолжить свой путь. Вы готовы?
- Дааааа.
- Итак, я буду называть вам слово, например, облако, а вы должны назвать это слово ласково облачко.
Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, цветок- цветочек.
- Молодцы, ребята. Вы можете ехать дальше. Счастливого пути.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия.
В каком городе волшебной страны «Смешарово» мы с вами
сегодня побывали? (Алфавит).
Сколько букв живет в Алфавите? (33).
С какими буквами мы сегодня с вами познакомились? (и,к,л,м,н)
Молодцы, ребята. В следующий раз мы продолжим экскурсию по городу Алфавит и узнаем про жителей этого города еще много интересного и важного.