Лучший педагог года

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа» с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста

Ольга Сыропятова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа» с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетно – ролевой игры «Школа»

с использованием ИКТ

Для старшего дошкольного возраста

Автор: Сыропятова Ольга Михайловна

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями учеников с учителями.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о профессии учитель.

2. Совместно с детьми организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на данную тему.

3. Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.

4. Упражнять детей в придумывания элементов игровой обстановки, ролевых диалогов, новых сюжетов.

5. Развивать игровой диалог. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: школьные принадлежности, перемена, окружающий мир, урок, математика, чтение, русский язык, директор, буфет, буфетчица, учитель.

Предметно – развивающая среда: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, мультимедийный проектор, презентации для уроков.

Предварительная работа: беседа о школе с рассматриванием иллюстраций, ситуативный разговор какими качествами должен обладать учитель, д/и «Четвертый лишний», «Собери портфель», рассматривание фотографий про школу, просмотр мультфильма «Страна невыученных уроков».

Изготовление атрибутов к игре: маленьких тетрадей, карандашей, презентации к урокам.

Основной сюжет.

Мотивационный момент.

- Ребята, а вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе?

Детский сад – школа

Заведующая – директор

Воспитатель – учитель

Группы – классы

Столы – парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Спят – не спят

А для чего в школе используют звонок? (для начала и конца урока)

Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики, директор и. т. д)

А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Распределение ролей.

Оборудуется игровая среда.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте кому что, нужно. Все готово? Начинаем играть.

Звенит звонок. Первый урок математика. Учитель дает задание по своему выбору (используется мультимедийная доска). Например, решение примеров, задач, дидактическая игра: «Назови соседа», «Соедини точки и раскрась» и. т. д.

Физкультминутка.

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке)

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки. Звенит звонок на перемену.

На перемене дети играют в подвижные игры «Классики», «Третий лишний», «Съедобное несъедобное» и. т. д.

Звенит звонок. Второй урок чтение. Учитель рассказывает о детстве А. С. Пушкина (используется презентация). Спрашивает знают ли дети стихотворения поэта, просит рассказать. Звенит звонок на перемену.

Учитель приглашает детей пройти в буфет.

Звенит звонок. Третий урок окружающий мир. Учитель рассказывает

о живой или неживой природы на выбор (используется презентация).

Физкультминутка для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаз

Видеть будем сразу.

Звенит звонок уроки закончились.

Ребята вам, понравилось играть в школу? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающим?

Обобщение. Это потому, что мы играли дружно. Вы просто молодцы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа» с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа» с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сыропятова (УИ 1643082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД