Мариана Родина
«Измерение разных величин». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с измерением разных величин.
Материал: у воспитателя змея Зинка, сантиметровая рулетка, метр.
Ход
Зинка:
- Ребята, меня пригласили на день рождения к Слонёнку, мне нужно новое красивое платье, а как мне купить ткань, если не знаю сколько во мне метров?
- Один хочет меня измерить в попугаях,
- Второй в мартышках!
- ну как я скажу в магазине, измерьте меня в мартышках и отрежьте мне ткани!
- Помогите мне!
Воспитатель: Конечно Зинка, мы тебе поможем.
- Чем будем измерять Зинку ребята? (Дети предлагают линейкой).
- Нет ребята, линейка не подойдёт, змея же длинная!
- Для этого есть сантиметр, вот такой, ещё в магазинах измеряют ткань метром, вот таким (показ метра).
- Давай Зинка, будем тебя измерять. (Зинка раскатывает свой хвост из ленты) – С помощью сантиметра мы измеряем её хвост.
- ну вот Зинка, тебе на платье нужно 5 метров.
Зинка: Ой, спасибо ребята, до свидания, я в магазин.
Воспитатель:
- Давайте с вами ещё что-нибудь измерим сантиметром.
Дети:
- Стол? Измерили – 1 метр.
- Палас! Измерили – 4 метра.
Кроватку! Измерили – 1 метр 20 сантиметров.
- Молодцы ребята. Дома произведите измерение разных предметов и скажите на следующем занятии сколько сантиметров.