Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы

Людмила Костина
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука.

(старшая группа)

Задачи

• Упражнение в определении количества слогов в словах.

• Закрепление знания о предложении (количество и порядок слов).

• Формирование умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

• Воспитание речевого внимания и фонематического слуха.

• Развитие микромоторики.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки на односложные слова: сом, сыр, рак, мяч, лев, шар, уж, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь; двусложные слова: коза, чашка, кошка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран; трёхсложные слова: собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз.

Картинки из серии «Наши маленькие друзья», игрушки, шаблоны, изображающие лису (по количеству детей); листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ОД

Здравствуйте ребята, посмотрите, какой у нас беспорядок, а вчера ещё всё стояло на своих местах. Сегодня я пришла и увидела, что наша пирамида вся разбросана по полу, это наверное ветерок решил с ней поиграть, а собрать не сумел, а вы умеете собирать правильно пирамидку? Кто мне поможет её сложить и поставить на место.

Посмотрите, основанием пирамидки должно быть самое большое кольцо, потом меньше, меньше и меньше, а верхушка пирамиды самое маленькое колечко.

Вот какие молодцы, как хорошо и правильно у вас получилось.

А сейчас давайте сложим пирамидку из картинок. В нижний ряд поместить картинку, название которых состоит из трёх частей (ма-ли-на, во втором ряду — из двух частей (ры-ба, в третьем ряду — из одной части (гусь).

Посмотрите у нас получилась замечательная пирамида и как хорошо вы все справились.

Теперь мы с вами попробуем определить количество слов и их порядок в предложении. (На доске схемы предложений. По картине дети составляют предложения, анализируют их с использованием схем.).

___ Гостья.

___ ___ Скоро праздник.

___ ___ ___ Мама купила ёлку.

___ ___ Она пушистая.

___ ___ ___ ___ Мы будем ёлку наряжать.

Вот какие молодцы.

А теперь хотите поиграть с мячиком в игру «Кто что делает?». Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, а вы должны будете правильно на него ответить и бросить мяч обратно мне.

1. «Строители что делают?»

2. «Капитан что делает?»

3. «Комбайнёр что делает?»

4. «Учитель что делает?»

5. «Врач что делает?»

6. «Парикмахер что делает?»

7. «Водитель что делает?»

8. «Полицейские что делают?»

9. «Продавец что делает?»

10. «Воспитатель что делает?»

Как хорошо и правильно вы отвечаете. (Индивидуальные оценки)

Сейчас мы с вами попробуем найти звук, чаще всего встречающийся в стихотворении С. Маршака

Жук.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Паровоз.

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Теперь посмотрите, у меня на столе лежат игрушки: кукла, Буратино, Петрушка, заяц, паровоз, утёнок. Кто сможет найти ту игрушку, у которой в названии есть звук [ п ].

Давайте немножко отдохнём и сделаем физкультминутку:

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Отдохнули, можно продолжать играть. У нас вот такая игра: «Новые слова»

О ком я скажу? Кто это?

• Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. (Лиса)

• А какие слова можно образовать от слова «лиса»? (лисичка, лисонька, лисица, лисёнок, лисята, лисий.)

• Давайте вспомним, ещё какими словами называют этого хищного, осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка — сестричка, Патрикеевна, кума, рыжая плутовка).

Молодцы. Сейчас я вам предлагаю взять шаблоны и обвести красавиц-лисичек, а мех изобразить короткими штрихами, завитками на полученном контуре.

Как хорошо у всех получилось.

Вы все очень старались молодцы. Скажите мне пожалуйста вам понравились вам наши игры, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Спасибо большое за внимание, вы все молодцы, мне понравилось с вами играть, вы замечательно отвечали, были очень внимательными.

Литература:

1. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте». О. М. Ельцова. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

Публикации по теме:

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки [В] и [В’]. Буква В» ЦЕЛЬ: автоматизация звуков [В] и [В’] в словах, слогах, предложениях. Знакомство с буквой В”. ЗАДАЧИ: развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспекты НОД по обучению грамоте детей старшей группы (речевая технология Л. А. Венгера) Тема: «Подарок для дорогого человека» Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить со слогообразующей функцией гласного.

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей» Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей. Образовательные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
Опубликовано: 19 октября 2015 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД