Людмила Костина
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука.
(старшая группа)
Задачи
• Упражнение в определении количества слогов в словах.
• Закрепление знания о предложении (количество и порядок слов).
• Формирование умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
• Воспитание речевого внимания и фонематического слуха.
• Развитие микромоторики.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: предметные картинки на односложные слова: сом, сыр, рак, мяч, лев, шар, уж, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь; двусложные слова: коза, чашка, кошка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран; трёхсложные слова: собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз.
Картинки из серии «Наши маленькие друзья», игрушки, шаблоны, изображающие лису (по количеству детей); листы бумаги, цветные карандаши.
Ход ОД
Здравствуйте ребята, посмотрите, какой у нас беспорядок, а вчера ещё всё стояло на своих местах. Сегодня я пришла и увидела, что наша пирамида вся разбросана по полу, это наверное ветерок решил с ней поиграть, а собрать не сумел, а вы умеете собирать правильно пирамидку? Кто мне поможет её сложить и поставить на место.
Посмотрите, основанием пирамидки должно быть самое большое кольцо, потом меньше, меньше и меньше, а верхушка пирамиды самое маленькое колечко.
Вот какие молодцы, как хорошо и правильно у вас получилось.
А сейчас давайте сложим пирамидку из картинок. В нижний ряд поместить картинку, название которых состоит из трёх частей (ма-ли-на, во втором ряду — из двух частей (ры-ба, в третьем ряду — из одной части (гусь).
Посмотрите у нас получилась замечательная пирамида и как хорошо вы все справились.
Теперь мы с вами попробуем определить количество слов и их порядок в предложении. (На доске схемы предложений. По картине дети составляют предложения, анализируют их с использованием схем.).
___ Гостья.
___ ___ Скоро праздник.
___ ___ ___ Мама купила ёлку.
___ ___ Она пушистая.
___ ___ ___ ___ Мы будем ёлку наряжать.
Вот какие молодцы.
А теперь хотите поиграть с мячиком в игру «Кто что делает?». Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, а вы должны будете правильно на него ответить и бросить мяч обратно мне.
1. «Строители что делают?»
2. «Капитан что делает?»
3. «Комбайнёр что делает?»
4. «Учитель что делает?»
5. «Врач что делает?»
6. «Парикмахер что делает?»
7. «Водитель что делает?»
8. «Полицейские что делают?»
9. «Продавец что делает?»
10. «Воспитатель что делает?»
Как хорошо и правильно вы отвечаете. (Индивидуальные оценки)
Сейчас мы с вами попробуем найти звук, чаще всего встречающийся в стихотворении С. Маршака
Жук.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Паровоз.
Паровоз пускает пар,
Топку топит кочегар.
Теперь посмотрите, у меня на столе лежат игрушки: кукла, Буратино, Петрушка, заяц, паровоз, утёнок. Кто сможет найти ту игрушку, у которой в названии есть звук [ п ].
Давайте немножко отдохнём и сделаем физкультминутку:
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Отдохнули, можно продолжать играть. У нас вот такая игра: «Новые слова»
О ком я скажу? Кто это?
• Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. (Лиса)
• А какие слова можно образовать от слова «лиса»? (лисичка, лисонька, лисица, лисёнок, лисята, лисий.)
• Давайте вспомним, ещё какими словами называют этого хищного, осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка — сестричка, Патрикеевна, кума, рыжая плутовка).
Молодцы. Сейчас я вам предлагаю взять шаблоны и обвести красавиц-лисичек, а мех изобразить короткими штрихами, завитками на полученном контуре.
Как хорошо у всех получилось.
Вы все очень старались молодцы. Скажите мне пожалуйста вам понравились вам наши игры, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Спасибо большое за внимание, вы все молодцы, мне понравилось с вами играть, вы замечательно отвечали, были очень внимательными.
Литература:
1. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте». О. М. Ельцова. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.