Эльвира Иванова
Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей.
Образовательные задачи:
Учить детей составлять из слогов слова; преобразовывать слова, изменяя один звук; узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У; выделять первые слоги из слов, составлять из слогов слова.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать буквы от цифр; развитие фонематического слуха, интереса внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность.
Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: кукла Незнайка, карточка с цифрами и буквами, карточки – слоги, карточки с предметными картинками, карточки со слогами, две игрушечные кастрюли для игры, карточки со словами.
Приходит Незнайка (кукла) и говорит о том, что Буквоешка дал ему задания, а справится он с ними не может и просит детей помочь ему решить эти задания.
Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, давай свои задания.
(Незнайка дает свои задания воспитателю).
Воспитатель:[/b Каждый ребенок получает индивидуальное задание.
Вам нужно зачеркнуть все цифры, а буквы, начиная с верхней строки, записать под схемой. Что получилось, вы должны прочитать.
К 1 4 9
2 Р 7 8
О 6 Л 4
4 И К 5
КРОЛИК
Все дети выполняют задания и читают свои слова.
Слова для игры могут быть разные.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Следующее задание называется «Самолеты».
Я превращаю вас в самолетиков. У каждого из вас на руках находится первая часть слова, т. е. слоги. А вторая часть слова, т. е. слог находится на аэродроме. Вы должны составить слова, например род у вас на руках, а слог ник я нахожу на аэродроме и составляю слово родник.
(Слова для игры могут быть разные).
Дети летают по группе, на сигнал «Самолеты сели» находят свой второй слог и составляют слова. Затем полученные слова дети читают по очереди.
(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и снова в деток превратитесь.
Следующее игра называется «Один звук, марш!»Воспитатель: Ребята, вам из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Например, вот так:
Хлев – лев. (Убираем х).
Слова для игры: уточка – точка, столб - стол, щель - ель, зубр - зуб, коса - оса, мрак - рак, полк - пол, удочка - дочка, волк - вол, смех - мех, олень - лень, клещ - лещ, мель - ель, снаряд - наряд, град - рад, скот - кот, краска - каска, стол - сто, беда - еда, экран – кран.
(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Воспитатель: А теперь надо добавить к каждому из слов один звук в начале, в конце или в середине слова, чтобы получилось новое слово. Вот так: рот – крот.
Слова для игры: (г) роза, (т)рубка, (у)дар, (с)клад, ла (м)па, шар (ф, (б)усы.
9Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Воспитатель: Следующее задание Незнайки называется «Сварим борщ и компот». (На столе 2 игрушечные кастрюли. Воспитатель предлагает сварить детям обед).
- В одной кастрюле будем варить борщ, а в другой – компот.
Дети читают слова и кладут их в нужную кастрюлю.
Слова для игры: свекла, картофель, морковь, лук, капуста, чеснок, укроп, петрушка, крыжовник, слива, яблоко, вишня, смородина, клубника, земляника, малина.
(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка. Игра «Окуни и утки».
Воспитатель делит детей на две команды – окуни и утки. Дети двигаются произвольно по площадке. Когда произносятся слова с ударным звуком О, дети – окуни должны замереть, когда слышат слова с ударным звуком У, замирают дети – утки. Кто не остановится вовремя, выбывают из игры.
Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, утро, умный, узкий, уголь, уши, унты.
Игра «Разгадай ребус».
Воспитатель: Я вам раздаю две карточки, на которых изображены предметы. На карточках «спрятались» слова. Их надо составить, выделив их каждого слова первые слоги, а затем сложить из них слова. Например: ромашка, самолет - роса. За каждое составленное слово – очко, фишка.
Предметные картинки для игры:
голуби, раки - гора»;
бутылка, рябина – буря;
мячи, тазы – мята;
сухари, шары – суша;
ромашка, таракан – рота;
телефон, малина – тема;
вагон, рябина – Варя;
карандаш, банка – кабан;
банан, бабочка – баба;
девочка, лопата – дело;
лимон, самолет – лиса;
шуба, ракета – Шура.
(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Следующее задание - игра «Звук заблудился».
Ребята, Незнайка предлагает нам стихи, но они с ошибками. Вам надо их найти и назвать слово правильно.
1. Между гор издалека
Печет бурная щека (река).
2. Здесь хорошее местечко –
Протекает мимо печка (речка).
3. Стужа. Снег. Метут метели.
Темной ночью бродят двери (звери).
4. Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
5. Жил в лесу один чудак
Разводил в саду он лак (мак).
6. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
7. На волке (полке) сметана,
Пирог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
8. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
9. Сели в ложку (лодку) – и айда!
По реке туда – сюда.
За правильные ответы дети получают фишки.
Воспитатель: Ребята, мы все задания Незнайки выполнили. Давайте посчитаем все свои фишки.
(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).
Незнайка: Спасибо вам, дети, что вы помогли мне выполнить задания. Я тоже буду учить буквы и постараюсь быть такими же умницами, как вы. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята!
Дети : До свидания!
Воспитатель просит детей поделиться с впечатлениями.