Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей»

Эльвира Иванова
Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять из слогов слова; преобразовывать слова, изменяя один звук; узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У; выделять первые слоги из слов, составлять из слогов слова.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать буквы от цифр; развитие фонематического слуха, интереса внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Незнайка, карточка с цифрами и буквами, карточки – слоги, карточки с предметными картинками, карточки со слогами, две игрушечные кастрюли для игры, карточки со словами.

Приходит Незнайка (кукла) и говорит о том, что Буквоешка дал ему задания, а справится он с ними не может и просит детей помочь ему решить эти задания.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, давай свои задания.

(Незнайка дает свои задания воспитателю).

Воспитатель:[/b Каждый ребенок получает индивидуальное задание.

Вам нужно зачеркнуть все цифры, а буквы, начиная с верхней строки, записать под схемой. Что получилось, вы должны прочитать.

К 1 4 9

2 Р 7 8

О 6 Л 4

4 И К 5

КРОЛИК

Все дети выполняют задания и читают свои слова.

Слова для игры могут быть разные.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Следующее задание называется «Самолеты».

Я превращаю вас в самолетиков. У каждого из вас на руках находится первая часть слова, т. е. слоги. А вторая часть слова, т. е. слог находится на аэродроме. Вы должны составить слова, например род у вас на руках, а слог ник я нахожу на аэродроме и составляю слово родник.

(Слова для игры могут быть разные).

Дети летают по группе, на сигнал «Самолеты сели» находят свой второй слог и составляют слова. Затем полученные слова дети читают по очереди.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и снова в деток превратитесь.

Следующее игра называется «Один звук, марш!»Воспитатель: Ребята, вам из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Например, вот так:

Хлев – лев. (Убираем х).

Слова для игры: уточка – точка, столб - стол, щель - ель, зубр - зуб, коса - оса, мрак - рак, полк - пол, удочка - дочка, волк - вол, смех - мех, олень - лень, клещ - лещ, мель - ель, снаряд - наряд, град - рад, скот - кот, краска - каска, стол - сто, беда - еда, экран – кран.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: А теперь надо добавить к каждому из слов один звук в начале, в конце или в середине слова, чтобы получилось новое слово. Вот так: рот – крот.

Слова для игры: (г) роза, (т)рубка, (у)дар, (с)клад, ла (м)па, шар (ф, (б)усы.

9Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: Следующее задание Незнайки называется «Сварим борщ и компот». (На столе 2 игрушечные кастрюли. Воспитатель предлагает сварить детям обед).

- В одной кастрюле будем варить борщ, а в другой – компот.

Дети читают слова и кладут их в нужную кастрюлю.

Слова для игры: свекла, картофель, морковь, лук, капуста, чеснок, укроп, петрушка, крыжовник, слива, яблоко, вишня, смородина, клубника, земляника, малина.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка. Игра «Окуни и утки».

Воспитатель делит детей на две команды – окуни и утки. Дети двигаются произвольно по площадке. Когда произносятся слова с ударным звуком О, дети – окуни должны замереть, когда слышат слова с ударным звуком У, замирают дети – утки. Кто не остановится вовремя, выбывают из игры.

Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, утро, умный, узкий, уголь, уши, унты.

Игра «Разгадай ребус».

Воспитатель: Я вам раздаю две карточки, на которых изображены предметы. На карточках «спрятались» слова. Их надо составить, выделив их каждого слова первые слоги, а затем сложить из них слова. Например: ромашка, самолет - роса. За каждое составленное слово – очко, фишка.

Предметные картинки для игры:

голуби, раки - гора»;

бутылка, рябина – буря;

мячи, тазы – мята;

сухари, шары – суша;

ромашка, таракан – рота;

телефон, малина – тема;

вагон, рябина – Варя;

карандаш, банка – кабан;

банан, бабочка – баба;

девочка, лопата – дело;

лимон, самолет – лиса;

шуба, ракета – Шура.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Следующее задание - игра «Звук заблудился».

Ребята, Незнайка предлагает нам стихи, но они с ошибками. Вам надо их найти и назвать слово правильно.

1. Между гор издалека

Печет бурная щека (река).

2. Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка (речка).

3. Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери (звери).

4. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

5. Жил в лесу один чудак

Разводил в саду он лак (мак).

6. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

7. На волке (полке) сметана,

Пирог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

8. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

9. Сели в ложку (лодку) – и айда!

По реке туда – сюда.

За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Ребята, мы все задания Незнайки выполнили. Давайте посчитаем все свои фишки.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Незнайка: Спасибо вам, дети, что вы помогли мне выполнить задания. Я тоже буду учить буквы и постараюсь быть такими же умницами, как вы. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети : До свидания!

Воспитатель просит детей поделиться с впечатлениями.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова (УИ 205593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД