Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [А], буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [А], буква «А».
Цель: учить детей чётко произносить звук [а] и выделять первый звук [а] в словах.
Задачи:
1. Учить детей выделять слова со звуком [а] в стихах.
2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки: автобус, ананас, автомат, апельсин, абрикос, акула, Айболит, айва, антенна,
Ход:
Организационный момент:
Ребята, послушайте загадку:
В море плавала акула,
Ела всё, что в нём тонуло.
Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности „Звук [А], буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
К нам акула приплыла,
Превратилась в букву (А).
- А что это за буква [а] к нам пришла, и какой звук она обозначает, хотите узнать?
(ответы детей)
Основная часть:
- Послушайте сказку о Весёлом язычке.
«Язычку понравилась песенка - [а] и он захотел её спеть. Открыл широко свой домик и звонким голосом запел: «А - А- А».
- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)
- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [а] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.
А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [а] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [а] получается короткий.
Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим.
- Давайте попробуем выделить звук [а] на слух.
Игра «Внимательные ушки»
Если вы услышали звук [а] – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : А, У, О, А, А, И, У, О, Ы, И, А, А, А…
Из ряда обратных слогов: ах, ох, ап, ам, ик, им, ан, он, ак, ас, ат…
Из ряда слов: айва, арбуз, ананас, обувь, омлет, ослик, укроп, ум, апельсин…
-Молодцы, ребята!
-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [а] в стихотворении.
Открываю алфавит,
Буква «А» мне говорит:
- Очень многие слова
Начинаются на «А» :
Алексей, Антон, Арина,
Анна, Ася, Алевтина,
Атаман и акробат,
Аромат и Аппарат! (называют слова)
Альбом, архив, амбар, анкета!
Могу назвать и части света!
Но знаю, что слова на «А»-
Очень разные всегда! (называют слова)
-Хорошо, справились.
- А теперь мы посмотрим на букву «А»
Ребята, букву мы видим и пишем.
(демонстрация печатной буквы «А»)
Буква «А» заглавная,
Первая и главная.
- Напишем букву «А» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)
- Молодцы!
Динамическая пауза.
Игра «Делай, как я!»
- А!- со мною вместе пойте.
- А! – пошире рот откройте!
- А! – споём мы высоко.
-А! – протянем низко.
- А…- как будто далеко.
-А… - мы слышим близко.
-А! - шепнём.
-А! – крикнем звонко.
-А,- тихонько.
-А!- так громко!
Все теперь мы будем знать:
Вот как может. А звучать!
Заключительная часть:
Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [а])
-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [а].
Рефлексия.
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [а]?
- Чем отличается звук от буквы?