Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка»

Татьяна Билюкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка»
▼ Скачать +Заказ

ФЭМП.

Тема «Путешествие в страну «Угадай-ка».

Задачи:

Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.

Закрепить представления о равенстве (неравенстве, закрепить знания детей в сравнении предметов по величине, учить рассказывать в каком порядке расположены предметы.

Упражнять в определении направления от себя: впереди – сзади, справа – слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие в страну „Угадай-ка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через игру.

Развивать у детей математические способности: смекалку, сообразительность, память, логическое мышление.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Воспитывать у детей дружеские отношения, чувство товарищества.

Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной, увлекательной форме.

Словарная работа: поровну, одинаковые, геометрические фигуры.

Материал:

куклы, мелкие игрушки, геометрические фигуры, кубы, стол, стулья,

деревянная посуда, цветы, кегли, листы бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа:

чтение русской народной сказки «Три медведя», игры: «Геометрические фигуры» и «Развивающее лото», загадывание и отгадывание загадок – шуток, рисование фигур.

Ход ОД:

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?

Ответ детей: (Да).

Воспитатель: - А хотите совершить путешествие?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: - А на чём мы отправимся, вы мне скажите сами.

- Послушайте внимательно загадку:

- Домик едет тук- тук -тук,

Окна в нём большие

Мимо города мелькают

Дали и равнины.

Воспитатель: - Что это, дети?

Ответ детей (Поезд).

Воспитатель:

- Правильно – это поезд. Отправимся путешествовать на поезде в страну «Угадай-ка».

- Встаньте друг за другом и запомните, кто за кем стоит, потому что в пути могут встретиться всякие неожиданности.

Воспитатель: - Я стою впереди всех, а за мной стоит Даша.

- Даша, а кто стоит за тобой?

Ответ ребёнка.

- Ярослав, а кто стоит впереди тебя?

Ответ ребёнка.

- Саша, а ты за кем стоишь?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: - Мы с вами выяснили, кто за кем стоит и теперь можем отправляться в путешествие.

- Первая остановка. Станция «СОСЧИТАЙКА».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь живут куклы, как их много! Какие они красивые, нарядные. Да здесь ещё много разных игрушек!

- А хотите узнать, сколько кукол?

Ответ детей (Да).

Воспитатель: - Что нам надо сделать для этого?

Ответ детей (Посчитать).

- Правильно, посчитать.

(Ребёнок считает кукол, а другие дети проверяют).

Воспитатель: - Полина, сколько кукол?

Ответ ребёнка (3 куклы).

- Саша, правильно Полина посчитала?

Ответ ребёнка (Да).

Воспитатель: - Давайте каждой кукле дадим по резиновой игрушке.

- Саша, посчитай, сколько резиновых игрушек?

Ответ ребёнка (4).

Воспитатель: - А чего же больше: 4 резиновых игрушки или 3 куклы?

(- Чего меньше)

Ответ детей (3 куклы меньше, а 4 резиновых игрушки больше).

Воспитатель: - А как же нам сделать, чтобы кукол и игрушек стало одинаково (поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, а вот одна кукла спряталась среди гостей. Как ей гости понравились!

Воспитатель: - Посчитай, Лера, сколько же теперь стало кукол?

Ответ ребёнка (4).

Воспитатель: - Значит и кукол и игрушек стало поровну. Теперь у каждой куклы есть своя игрушка. Молодцы! Вы справились с этим заданием, но нам надо торопиться, поехали дальше.

- Станция «Загадочная».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов? А какого цвета эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой интересный цветок? Давайте посчитаем лепестки. Сколько их?

Ответ детей (5).

Воспитатель: - Правильно, 5 лепестков. Этот цветок не простой, на каждом лепестке вопросы. Будьте внимательны!

1. Сколько солнышек на небе? (одно)

2. Сколько глаз у совы? (два)

3. Сколько огоньков у светофора? (три)

4. Сколько колёс у машины? (четыре)

5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).

Воспитатель:- Молодцы! Всё отгадали правильно!

Воспитатель: - Садимся в поезд и поехали дальше.

- Следующая станция «Сказочная».

Воспитатель: - Ребята, куда это мы попали? Посмотрите: стол, стулья, посуда, да всё разное?

- Дети, а что вы можете сказать о стульях? Какие они по величине?

Ответы детей (большой, поменьше и самый маленький).

- А что вы скажите о чашках? ложках? (большая, меньше, маленькая).

Воспитатель: - Как же эта сказка называется?

Ответ детей (сказка «Три медведя»).

Воспитатель: - Вы немножечко устали, ну тогда в кружочек встанем.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Лапы в стороны развёл,

Мёда, видно, не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Надо отправляться в путь.

- Следующая станция «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Дети, что это за фигуры, назовите их?

Ответы детей (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а чем круг отличается от треугольника?

Ответ детей (нет углов).

- А квадрат от треугольника?

Ответ детей (у квадрата все стороны одинаковые).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас в руках карточки с геометрическими фигурами. Под музыку вы бегаете по кругу, с окончанием музыки вы встаёте к той фигуре, которая у вас на карточке.

- Спрашиваю детей, почему они встали к кругу или квадрату? Какая фигура нарисована на карточке?

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Нам надо ехать дальше, проверьте, все ли здесь, никого не потеряли? Можно отправляться.

Воспитатель: - Садимся в поезд и едем дальше.

Станция «Нарисуй – ка».

Воспитатель: - Рассаживайтесь ребята за столы и внимательно послушайте задание: Из геометрических фигур надо дорисовать любой предмет.

(Дети рассказывают, что можно нарисовать).

Пальчиковая гимнастика:

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель: - А теперь рисуйте.

- Что Ярослав нарисовал?

- А что получилось у Ульяны?

- Даша, а ты что придумала?

Воспитатель: Я довольна вами. Вы были очень внимательными, порадовали меня своими знаниями. На этом наше путешествие по стране «Угадай-ка» закончилось.

- Дети, вам понравилось?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Мы ещё не раз побываем с вами в этой загадочной, удивительной стране.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: расширить представления детей о предметах личной гигиены и о правилах пользования.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц» Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц» Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знатоков» Задача: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Цели: Закрепит знание детей в образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД