Татьяна Билюкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП.
Тема «Путешествие в страну «Угадай-ка».
Задачи:
Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.
Закрепить представления о равенстве (неравенстве, закрепить знания детей в сравнении предметов по величине, учить рассказывать в каком порядке расположены предметы.
Упражнять в определении направления от себя: впереди – сзади, справа – слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие в страну „Угадай-ка“» размещена в разделах
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через игру.
Развивать у детей математические способности: смекалку, сообразительность, память, логическое мышление.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
Воспитывать у детей дружеские отношения, чувство товарищества.
Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной, увлекательной форме.
Словарная работа: поровну, одинаковые, геометрические фигуры.
Материал:
куклы, мелкие игрушки, геометрические фигуры, кубы, стол, стулья,
деревянная посуда, цветы, кегли, листы бумаги, фломастеры.
Предшествующая работа:
чтение русской народной сказки «Три медведя», игры: «Геометрические фигуры» и «Развивающее лото», загадывание и отгадывание загадок – шуток, рисование фигур.
Ход ОД:
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?
Ответ детей: (Да).
Воспитатель: - А хотите совершить путешествие?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: - А на чём мы отправимся, вы мне скажите сами.
- Послушайте внимательно загадку:
- Домик едет тук- тук -тук,
Окна в нём большие
Мимо города мелькают
Дали и равнины.
Воспитатель: - Что это, дети?
Ответ детей (Поезд).
Воспитатель:
- Правильно – это поезд. Отправимся путешествовать на поезде в страну «Угадай-ка».
- Встаньте друг за другом и запомните, кто за кем стоит, потому что в пути могут встретиться всякие неожиданности.
Воспитатель: - Я стою впереди всех, а за мной стоит Даша.
- Даша, а кто стоит за тобой?
Ответ ребёнка.
- Ярослав, а кто стоит впереди тебя?
Ответ ребёнка.
- Саша, а ты за кем стоишь?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: - Мы с вами выяснили, кто за кем стоит и теперь можем отправляться в путешествие.
- Первая остановка. Станция «СОСЧИТАЙКА».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь живут куклы, как их много! Какие они красивые, нарядные. Да здесь ещё много разных игрушек!
- А хотите узнать, сколько кукол?
Ответ детей (Да).
Воспитатель: - Что нам надо сделать для этого?
Ответ детей (Посчитать).
- Правильно, посчитать.
(Ребёнок считает кукол, а другие дети проверяют).
Воспитатель: - Полина, сколько кукол?
Ответ ребёнка (3 куклы).
- Саша, правильно Полина посчитала?
Ответ ребёнка (Да).
Воспитатель: - Давайте каждой кукле дадим по резиновой игрушке.
- Саша, посчитай, сколько резиновых игрушек?
Ответ ребёнка (4).
Воспитатель: - А чего же больше: 4 резиновых игрушки или 3 куклы?
(- Чего меньше)
Ответ детей (3 куклы меньше, а 4 резиновых игрушки больше).
Воспитатель: - А как же нам сделать, чтобы кукол и игрушек стало одинаково (поровну?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, а вот одна кукла спряталась среди гостей. Как ей гости понравились!
Воспитатель: - Посчитай, Лера, сколько же теперь стало кукол?
Ответ ребёнка (4).
Воспитатель: - Значит и кукол и игрушек стало поровну. Теперь у каждой куклы есть своя игрушка. Молодцы! Вы справились с этим заданием, но нам надо торопиться, поехали дальше.
- Станция «Загадочная».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов? А какого цвета эти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой интересный цветок? Давайте посчитаем лепестки. Сколько их?
Ответ детей (5).
Воспитатель: - Правильно, 5 лепестков. Этот цветок не простой, на каждом лепестке вопросы. Будьте внимательны!
1. Сколько солнышек на небе? (одно)
2. Сколько глаз у совы? (два)
3. Сколько огоньков у светофора? (три)
4. Сколько колёс у машины? (четыре)
5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).
Воспитатель:- Молодцы! Всё отгадали правильно!
Воспитатель: - Садимся в поезд и поехали дальше.
- Следующая станция «Сказочная».
Воспитатель: - Ребята, куда это мы попали? Посмотрите: стол, стулья, посуда, да всё разное?
- Дети, а что вы можете сказать о стульях? Какие они по величине?
Ответы детей (большой, поменьше и самый маленький).
- А что вы скажите о чашках? ложках? (большая, меньше, маленькая).
Воспитатель: - Как же эта сказка называется?
Ответ детей (сказка «Три медведя»).
Воспитатель: - Вы немножечко устали, ну тогда в кружочек встанем.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся
Лапы в стороны развёл,
Мёда, видно, не нашёл.
Чтобы мёд ему достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Надо отправляться в путь.
- Следующая станция «Геометрические фигуры».
Воспитатель: - Дети, что это за фигуры, назовите их?
Ответы детей (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а чем круг отличается от треугольника?
Ответ детей (нет углов).
- А квадрат от треугольника?
Ответ детей (у квадрата все стороны одинаковые).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас в руках карточки с геометрическими фигурами. Под музыку вы бегаете по кругу, с окончанием музыки вы встаёте к той фигуре, которая у вас на карточке.
- Спрашиваю детей, почему они встали к кругу или квадрату? Какая фигура нарисована на карточке?
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Нам надо ехать дальше, проверьте, все ли здесь, никого не потеряли? Можно отправляться.
Воспитатель: - Садимся в поезд и едем дальше.
Станция «Нарисуй – ка».
Воспитатель: - Рассаживайтесь ребята за столы и внимательно послушайте задание: Из геометрических фигур надо дорисовать любой предмет.
(Дети рассказывают, что можно нарисовать).
Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Воспитатель: - А теперь рисуйте.
- Что Ярослав нарисовал?
- А что получилось у Ульяны?
- Даша, а ты что придумала?
Воспитатель: Я довольна вами. Вы были очень внимательными, порадовали меня своими знаниями. На этом наше путешествие по стране «Угадай-ка» закончилось.
- Дети, вам понравилось?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Мы ещё не раз побываем с вами в этой загадочной, удивительной стране.