Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»

Мария Порошина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме : «Путешествие в страну пуговиц»

Цель: Продолжать знакомить детей с пуговицей.

Задачи:

Познание :

1. Продолжать развивать интерес детей к предмету (пуговица).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну пуговиц“» размещена в разделах

2. Способствовать активному включению в этот вид деятельности.

3. Приобщать детей к изготовлению поделок из пуговиц.

4. Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей.

Коммуникация:

1. Развивать умение детей рассказывать, описывать предмет.

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы.

3. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Социализация:

1. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Безопасность:

1. Продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в группе.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание пуговиц, выставка пуговиц и изделий с использованием пуговиц.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

Практические: упражнения, физминутка.

Оборудование: пуговицы разной формы, цвета; ноутбук; тазик с водой; коробочки для пуговиц (домики); зонтик; шляпка; веер; коврики; поделки с использованием пуговиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание пуговиц.

2. Беседа о пуговицах.

3. Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Составь картину»

4. Изготовление из пуговиц : бусы, шляпка, веер, зонтик, разных поделок.

5. Рассматривание иллюстраций в книжках.

6. Взаимодействие с семьей: сбор пуговиц, украшение ковриков.

Ход деятельности:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Звенит звонок и в группу входит Пуговка.

-Здравствуйте, мальчики и девочки.

-Здравствуйте.

В гости к вам можно?

-Да!

-Вы любите отгадывать загадки?

-Любим!

-Дети, слушайте внимательно.

-Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете.

-Что это?

-Это пуговица!

-Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

(Рассматриваем одежду)

-Расскажите, пожалуйста, дети, что вы знаете о пуговицах, а чтобы вам быстрее вспомнить, я принесла вам подсказки. (схемы)

-Когда появились пуговицы?

-Из чего делали первые пуговицы?

-Для чего нужны нам пуговицы?

-Какие бывают пуговицы по размеру, по цвету?

-Молодцы, дети, вы мне хорошо рассказали о пуговицах и у меня тоже есть что-то интересное вам показать. Пройдемте на коврик и посмотрим.

( презентация на ноутбуке: показ картинок с пуговицами)

-Почему они такие разные?

-Почему их назвали пуговицами?

-Представьте себе, если бы исчезли все пуговицы, чтобы стало?

(рассматриваем одежду без пуговиц)

-А вот у меня есть еще один вопрос- А пуговицы умеют плавать?

( проводим опыт: тазик с водой и разные пуговицы – железные, пластмассовые, деревянные)

-Ой, совсем забыла! Меня пригласили на бал пуговиц, а я не могу выбрать наряд и что еще взять с собой не знаю. Посмотрите сколько у меня разных фасонов, только они все без украшений и неяркие. Может, вы мне поможете их украсить?

- Чем можно украсить платье?

- Бусинками, ленточками, пуговками.

- Дети, у меня есть только пуговицы, помогите мне украсить платье

пуговками.

-Подходите к столу, выбирайте пуговки и за работу юные модельеры.

-Посмотрите, какие нарядные у нас получились платья!

-Какими пуговками украсил платье Антон?

-Я украсил круглыми, белыми!

-А ты, Арина?

-А я украсила маленькими, синими!

-Молодцы, дети, как здорово получилось, мне все нравятся!

-А что еще мне взять с собой на бал?

(стихи рассказывают дети)

-Мчатся тучи,

Вьются тучи.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Наша гостья зонт возьмет

И с собою понесет.

(дарим зонтик, украшенный пуговками)

-Пуговка, ты лапочка

Не забудь же шапочку

Взять с собой на бал,

Красивую, нарядную,

Самую парадную!

(дарим шляпку)

-На балу всем жарко…

Нужен широкий, резной

Веер прихватить с собой.

(дарим веер)

- Большое спасибо, дети. Я буду самой красивой на балу!

-А еще Пуговка, вот вам коврики, вы возьмете их с собой на бал и подарите своим подружкам.

-Спасибо большое, кто же сшил эти коврики?

-Наши мамы сшили.

-Какие они необычные, на что-то похожи.

- Ваня, на что похож твой коврик?

-А на твоем, Рита, коврике, что мама вышила?

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали, покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем, закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

-Дети, на бал я хочу поехать на машине, но у моей машины чего-то не хватает.

-Не хватает колес!

- Помогите, пожалуйста, исправить неполадки!

(игра «Почини машину»)

-Спасибо большое, девочки и мальчики, какие машины красивые получились! Алина, какой формы колесо у твоей машины?

-У меня круглое колесо.

-А у тебя, Антон, каким цветом колесо у машины?

-У меня черное колесо.

-А играть с пуговками вы умеете?

-Да, умеем.

-Давайте поиграем немножко с пуговками. Подходите к столу.

-Выложите пуговки, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия, а теперь квадрат, круг.

-Молодцы, дети, все справились!

-А теперь скажите, чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

(формой, размером, цветом, разным количеством отверстий)

-Правильно, круглые, квадратные, белые и красные, большие и маленькие, два отверстия и четыре.

-А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на них нарисованы две и четыре точки. Нужно разложить пуговицы по своим домикам. Количество точек на коробочке, обозначает количество отверстий на пуговице. Берем пуговку и кладем ее в домик.

-Хорошо, все пуговки в своих домиках!

-А сейчас я вам хочу предложить открыть выставку пуговиц и поделок из пуговиц. Для этого нам нужно все разложить на полочки, пригласить гостей и перерезать по традиции красную ленточку.

-Ваня и Рита приглашают гостей (раздают пригласительные билеты).

-А мы с вами будем раскладывать все по полочкам.

-Выставка готова. Перерезаем ленточку и рассматриваем на выставке пуговки и поделки из пуговиц.

-Дети, мне у вас очень понравилось, а можно я еще к вам приду?

-А вам понравилось сегодня играть?

-Что понравилось тебе, Ваня?

-А что, Рите?

-А как хорошо сегодня играл, Артем!

-Мне пора уже на бал собираться, с вами прощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД