Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»

Олеся Миронова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с

предметами – помощниками;

* воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

* активизировать речь детей.

Материалы:

* картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

* мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, половник.

* 2 миски, корзинка с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

* магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа:

*беседа: «Кто по профессии ваши родители?»;

*рассматривание иллюстраций по теме: «Врач», «Шофер», «Повар»;

*дидактическая игра «Что лишнее?», «Полезно или вредно»

* лото «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами отправились: «Куда?». (На работу). Правильно, на работу. У каждого из родителей своя профессия. Вот я работаю в д/с. Я - воспитатель. Это моя профессия. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

Вы готовы? (Да) Садимся на автобус и поехали.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

Дети вместе с воспитателем обыгрывают песню.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в «Страну профессий». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор

Знает он, что я… (шофер)

Воспитатель сажает на стол куклу «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Влево, вправо. Путь свободен!

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Слушаем внимательно загадку:

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет… (врач)

Правильно ребята, это врач.

Воспитатель показывает куклу «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Дидактическая игра «Полезно или вредно?»

Воспитатель показывает картинки с продуктами: огурцы, помидоры, яблоки, морковка,

чипсы, жевательная резинка, торт, конфеты, мороженое…Дети должны ответить вреден или полезен называемый продукт. Воспитатель складывает полезные продукты в обруч, а вредные за обруч.

Воспитатель: Очень хочется узнать, ребята, кого ещё мы сегодня встретим в нашей стране профессий. Для этого отгадайте ещё одну загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет» (Повар)

Воспитатель показывает куклу «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Ребята, по пути в д/с я нашла «Чудо-мешок».

Давайте посмотрим, что там есть.

Воспитатель ставит перед куклой две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот что оказалось в этом «Чудо - мешке».

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.

-Ульяна, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Мы это положим в компот или в суп? (ответ).

Так дети по – очереди разбирают продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

-Ой, ребята, в нашем мешке, что – то еще осталось!

-Подойди Арсений, достань любой предмет и скажи, чей это инструмент?

-Что это? (ответ)

-Кому он нужен? (ответ)

-Правильно, молодец!

Все предметы дети разбирают и называют, для чего они нужны.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врач, шофер, повар.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на автобус и под музыку возвращаемся вместе в группу. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД