Олеся Миронова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с
предметами – помощниками;
* воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
* активизировать речь детей.
Материалы:
* картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
* мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, половник.
* 2 миски, корзинка с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
* магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа:
*беседа: «Кто по профессии ваши родители?»;
*рассматривание иллюстраций по теме: «Врач», «Шофер», «Повар»;
*дидактическая игра «Что лишнее?», «Полезно или вредно»
* лото «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами отправились: «Куда?». (На работу). Правильно, на работу. У каждого из родителей своя профессия. Вот я работаю в д/с. Я - воспитатель. Это моя профессия. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
Вы готовы? (Да) Садимся на автобус и поехали.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».
Дети вместе с воспитателем обыгрывают песню.)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в «Страну профессий». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
«Все дороги мне знакомы,
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор
Знает он, что я… (шофер)
Воспитатель сажает на стол куклу «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Влево, вправо. Путь свободен!
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Слушаем внимательно загадку:
«Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет… (врач)
Правильно ребята, это врач.
Воспитатель показывает куклу «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Дидактическая игра «Полезно или вредно?»
Воспитатель показывает картинки с продуктами: огурцы, помидоры, яблоки, морковка,
чипсы, жевательная резинка, торт, конфеты, мороженое…Дети должны ответить вреден или полезен называемый продукт. Воспитатель складывает полезные продукты в обруч, а вредные за обруч.
Воспитатель: Очень хочется узнать, ребята, кого ещё мы сегодня встретим в нашей стране профессий. Для этого отгадайте ещё одну загадку:
«Ходит в белом колпаке
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет» (Повар)
Воспитатель показывает куклу «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Ребята, по пути в д/с я нашла «Чудо-мешок».
Давайте посмотрим, что там есть.
Воспитатель ставит перед куклой две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот что оказалось в этом «Чудо - мешке».
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
-Ульяна, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Мы это положим в компот или в суп? (ответ).
Так дети по – очереди разбирают продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
-Ой, ребята, в нашем мешке, что – то еще осталось!
-Подойди Арсений, достань любой предмет и скажи, чей это инструмент?
-Что это? (ответ)
-Кому он нужен? (ответ)
-Правильно, молодец!
Все предметы дети разбирают и называют, для чего они нужны.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врач, шофер, повар.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на автобус и под музыку возвращаемся вместе в группу. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)