Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Регина Бадамшина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить полученные знания по математике

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки счета, знания геометрических фигур;

-закреплять умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-упражнять в решении логических задач;

-обогащать словарный запас воспитанников;

Развивающие :

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать конструктивные навыки;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

-развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-Воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Направление: познавательное

Интеграция: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля из мягких модулей, решение логических задач, разгадывание загадок

Методы и приемы:

-Игровая

-Наглядная

-Поощрение

-Анализ

Материал и оборудование : мягкие модули для строительства корабля, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги, с изображением бесцветных карандашей, рисунок, с изображение цветных карандашей, цветные карандаши, «самоцветы», шкатулка, тарелочки, ИКТ, слайды, песня «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, музыка для входа короля, волшебная музыка, мяч - «изумруд», штурвал, мольберт.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте, поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им улыбку.

Воспитанники: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно, от кого оно?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Видеописьмо. Король страны «Математика» (запись короля)

Запись: «Здравствуйте, ребята! Я правитель далекой сказочной страны «Математика». У нас приключилась беда. Мои помощники - волшебники, потеряли свой магический дар. Теперь в моем королевстве стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Выполнив все задания, вы вернете все на свои места».

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну «Математика»?

Воспитанники: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Это что за чудеса:

Ветер дует в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Воспитанники: Корабль.

Воспитатель: Молодцы, корабль. Ребята, а где же мы возьмем корабль?

Воспитанники: Сами построим.

Воспитатель: Отлично, построим корабль из мягких модулей. Нам в этом помогут наши сильные и отзывчивые мальчики. А девочки пока отдохнут.

(Мальчики из мягких модулей строят корабль, звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Воспитатель: Ребята, Радмир будет капитаном, а остальные – матросами - помощниками. Проходите на наш корабль и скорее поплывем к приключениям.

Слайд 1

(Воспитанники стоят на корабле, звучит фонограмма «Шум моря и чаек»).

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, я вижу остров. Кажется мы уже близко.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну «Математика».

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, высаживайтесь с корабля (вышли, сели на стульчики полукругом, на столе стоит шкатулка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то шкатулка (воспитатель открывает, а там самоцветы)

У волшебников этой страны очень много самоцветов.

Слайд 4

Ребята, кто знает, что такие самоцветы?

Воспитанники: Самоцветы – это разноцветные камни.

Воспитатель: Самоцветы - это драгоценные или полудрагоценные камни, из которых с древних времен делают различные украшения, шкатулки, вазы. Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут их посчитать и они перемешались. Ребята, поможем волшебникам?

Воспитанники: Поможем.

Воспитатель:

-Среди всех самоцветов нужно выбрать 7 зеленых самоцветов и положить на тарелочку (перед каждой тарелочкой ставится цифра, обозначающая количество самоцветов)

-Среди самоцветов нужно выбрать 5 желтых самоцветов и положить их на тарелочку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, вспомним, сколько зеленых самоцветов у нас было?

Воспитанники: У нас было 7 зеленых самоцветов.

Воспитатель: А сколько желтых самоцветов мы насчитали?

Воспитанники: Желтых самоцветов мы насчитали 5.

Слайд 5.

Воспитатель: Каких самоцветов больше: зеленых или желтых?

Воспитанники: Зеленых самоцветов больше чем желтых.

Воспитатель: На сколько больше зеленых самоцветов?

Воспитанники: Зеленых самоцветов на 2 больше, чем желтых.

Воспитатель: Значит, какой знак мы поставим между этими цифрами?

Воспитанники: Знак больше.

Воспитатель: А теперь проверим.

Слайд 6

Воспитатель: Правильно. Сколько желтых самоцветов мы насчитали?

Воспитанники: Мы насчитали 5 желтых самоцветов.

Воспитатель: Правильно. А теперь нам нужно насчитать 8 синих самоцветов.

Воспитатель: У нас было 5 желтых самоцветов, и мы насчитали 8 синих самоцветов. Каких самоцветов больше, желтых или синих?

Воспитанники: Синих самоцветов больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Воспитанники: На 3самоцвета больше.

Воспитатель:

Слайд 7.

Правильно, какой знак мы поставим между 5 желтыми и 8 синими самоцветами?

Воспитанники: Знак меньше.

Воспитатель: Давайте, проверим.

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака?

Слайд 9

12?4567?910

Воспитанники: Пропущены цифры 3 и 8.

Воспитатель: Правильно, а давайте проверим.

Слайд 10

Воспитанники: (Считают вслух)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: Волшебники приготовили для нас задание с геометрическими фигурами. (Воспитанники садятся за столы)

Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, платочек, колесо).

Воспитатель: (на мольберте открывает правильный ответ) Ребята, проверьте, правильно ли выполнили? У вас также?

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, волшебники этого острова очень любят играть. Давайте мы тоже с вами поиграем, вставайте в круг.

Воспитатель: Волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Игра называется: «Противоположные слова» (я буду задавать вам вопросы, и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

-Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

-Река широкая, а ручей (узкий)

-Стул большой, а стульчик (маленький)

-Вата легкая, а камень (тяжелый)

-Червячок короткий, а змея (длинная)

-Снег холодный, а чай (горячий)

- Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, волшебники этой страны еще любят решать логические задачи, давайте мы им поможем.

Слайд 11

А, теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…

Можно ТРИ на завтрак дать.

Если ТРИ на завтрак дать,

Их уже не будет ПЯТЬ.

Обезьянка, ты права:

Их останется лишь… (ДВА)

Слайд 12

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Слайд 13.

Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели,

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок(10)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я только что узнала, волшебники

этого острова очень любят рисовать, но карандаши у них вдруг потеряли цвет. Они какие?

Слайд 14.

Воспитанники: Бесцветные.

Воспитатель: А давайте поможем волшебникам их оживить! Вы согласны!

Воспитанники: Да! (воспитанники садятся за столы)

Воспитатель:

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш – фиолетовым.

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель: (Обращает внимание воспитанников на мольберт) Ребята, проверьте, у всех правильно.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все карандаши цветные.

Воспитатель: А теперь давайте, проверим, у волшебников карандаши приобрели цвет?

(воспитанники садятся на стульчики полукругом)

Слайд15

Ребята, у нас получилось вернуть карандашам волшебников цвета?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Что – то они мне напоминают! А вам ребята?

Воспитанники: Они нам напоминают радугу.

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, а еще о чем они вам напоминают?

Воспитанники: О нашем садике.

Воспитатель: Да, а как называется ваш детский сад?

Воспитанники: Наш детский сад называется «Радуга».

Воспитатель: Правильно

(Под музыку входит король страны «Математика»)

Король: Здравствуйте! Какие вы ребята молодцы, сколько трудных заданий выполнили, выручили вы нас.

В благодарность от наших волшебников и от меня я хочу вручить вам медали (вручение медалей).

Воспитатель: Спасибо. А теперь нам пора возвращаться, давайте сядем на наш корабль и поплывем обратно в наш любимый садик.

Король: До свидание, ребята! Спасибо за помощь! (Дети садятся на корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в наш детский сад.

Слайд 16

Фотография детского сада.

(Воспитанники высаживаются с корабля и встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Воспитанники: Мы сегодня побывали в стране «Математика»

Воспитатель: Кто живет в математической стране?

Воспитанники: В стране «Математика» живет Король и его помощники волшебники.

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?

Воспитанники: Сегодня мы считали самоцветы, решали задачи, разгадывали загадку, раскрашивали карандаши, находили геометрические фигуры, которые напоминают форму различных предметов, сравнивали количество предметов.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы!В следующий раз мы еще попутешествуем по различным местам, а пока нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику» Конспект занятия для детей старшей группы КН на тему «Осеннее путешествие в страну Математику» Образовательная область «Познание» Интеграция.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Бадамшина (УИ 387538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД