Регина Бадамшина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания по математике
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки счета, знания геометрических фигур;
-закреплять умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-упражнять в решении логических задач;
-обогащать словарный запас воспитанников;
Развивающие :
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать конструктивные навыки;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-Воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Направление: познавательное
Интеграция: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля из мягких модулей, решение логических задач, разгадывание загадок
Методы и приемы:
-Игровая
-Наглядная
-Поощрение
-Анализ
Материал и оборудование : мягкие модули для строительства корабля, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги, с изображением бесцветных карандашей, рисунок, с изображение цветных карандашей, цветные карандаши, «самоцветы», шкатулка, тарелочки, ИКТ, слайды, песня «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, музыка для входа короля, волшебная музыка, мяч - «изумруд», штурвал, мольберт.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте, поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А теперь, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им улыбку.
Воспитанники: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно, от кого оно?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Видеописьмо. Король страны «Математика» (запись короля)
Запись: «Здравствуйте, ребята! Я правитель далекой сказочной страны «Математика». У нас приключилась беда. Мои помощники - волшебники, потеряли свой магический дар. Теперь в моем королевстве стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Выполнив все задания, вы вернете все на свои места».
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну «Математика»?
Воспитанники: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Это что за чудеса:
Ветер дует в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Воспитанники: Корабль.
Воспитатель: Молодцы, корабль. Ребята, а где же мы возьмем корабль?
Воспитанники: Сами построим.
Воспитатель: Отлично, построим корабль из мягких модулей. Нам в этом помогут наши сильные и отзывчивые мальчики. А девочки пока отдохнут.
(Мальчики из мягких модулей строят корабль, звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Воспитатель: Ребята, Радмир будет капитаном, а остальные – матросами - помощниками. Проходите на наш корабль и скорее поплывем к приключениям.
Слайд 1
(Воспитанники стоят на корабле, звучит фонограмма «Шум моря и чаек»).
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, я вижу остров. Кажется мы уже близко.
Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну «Математика».
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, высаживайтесь с корабля (вышли, сели на стульчики полукругом, на столе стоит шкатулка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то шкатулка (воспитатель открывает, а там самоцветы)
У волшебников этой страны очень много самоцветов.
Слайд 4
Ребята, кто знает, что такие самоцветы?
Воспитанники: Самоцветы – это разноцветные камни.
Воспитатель: Самоцветы - это драгоценные или полудрагоценные камни, из которых с древних времен делают различные украшения, шкатулки, вазы. Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут их посчитать и они перемешались. Ребята, поможем волшебникам?
Воспитанники: Поможем.
Воспитатель:
-Среди всех самоцветов нужно выбрать 7 зеленых самоцветов и положить на тарелочку (перед каждой тарелочкой ставится цифра, обозначающая количество самоцветов)
-Среди самоцветов нужно выбрать 5 желтых самоцветов и положить их на тарелочку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, вспомним, сколько зеленых самоцветов у нас было?
Воспитанники: У нас было 7 зеленых самоцветов.
Воспитатель: А сколько желтых самоцветов мы насчитали?
Воспитанники: Желтых самоцветов мы насчитали 5.
Слайд 5.
Воспитатель: Каких самоцветов больше: зеленых или желтых?
Воспитанники: Зеленых самоцветов больше чем желтых.
Воспитатель: На сколько больше зеленых самоцветов?
Воспитанники: Зеленых самоцветов на 2 больше, чем желтых.
Воспитатель: Значит, какой знак мы поставим между этими цифрами?
Воспитанники: Знак больше.
Воспитатель: А теперь проверим.
Слайд 6
Воспитатель: Правильно. Сколько желтых самоцветов мы насчитали?
Воспитанники: Мы насчитали 5 желтых самоцветов.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам нужно насчитать 8 синих самоцветов.
Воспитатель: У нас было 5 желтых самоцветов, и мы насчитали 8 синих самоцветов. Каких самоцветов больше, желтых или синих?
Воспитанники: Синих самоцветов больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Воспитанники: На 3самоцвета больше.
Воспитатель:
Слайд 7.
Правильно, какой знак мы поставим между 5 желтыми и 8 синими самоцветами?
Воспитанники: Знак меньше.
Воспитатель: Давайте, проверим.
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака?
Слайд 9
12?4567?910
Воспитанники: Пропущены цифры 3 и 8.
Воспитатель: Правильно, а давайте проверим.
Слайд 10
Воспитанники: (Считают вслух)
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель: Волшебники приготовили для нас задание с геометрическими фигурами. (Воспитанники садятся за столы)
Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, платочек, колесо).
Воспитатель: (на мольберте открывает правильный ответ) Ребята, проверьте, правильно ли выполнили? У вас также?
Воспитатель: Молодцы! Оказывается, волшебники этого острова очень любят играть. Давайте мы тоже с вами поиграем, вставайте в круг.
Воспитатель: Волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Игра называется: «Противоположные слова» (я буду задавать вам вопросы, и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
-Ты низкий, а папа (высокий)
- Ветка тонкая, а дерево (толстое)
-Река широкая, а ручей (узкий)
-Стул большой, а стульчик (маленький)
-Вата легкая, а камень (тяжелый)
-Червячок короткий, а змея (длинная)
-Снег холодный, а чай (горячий)
- Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, волшебники этой страны еще любят решать логические задачи, давайте мы им поможем.
Слайд 11
А, теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…
Можно ТРИ на завтрак дать.
Если ТРИ на завтрак дать,
Их уже не будет ПЯТЬ.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь… (ДВА)
Слайд 12
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Слайд 13.
Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок(10)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я только что узнала, волшебники
этого острова очень любят рисовать, но карандаши у них вдруг потеряли цвет. Они какие?
Слайд 14.
Воспитанники: Бесцветные.
Воспитатель: А давайте поможем волшебникам их оживить! Вы согласны!
Воспитанники: Да! (воспитанники садятся за столы)
Воспитатель:
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш – фиолетовым.
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель: (Обращает внимание воспитанников на мольберт) Ребята, проверьте, у всех правильно.
Воспитатель: Молодцы! Теперь все карандаши цветные.
Воспитатель: А теперь давайте, проверим, у волшебников карандаши приобрели цвет?
(воспитанники садятся на стульчики полукругом)
Слайд15
Ребята, у нас получилось вернуть карандашам волшебников цвета?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Что – то они мне напоминают! А вам ребята?
Воспитанники: Они нам напоминают радугу.
Слайд 16
Воспитатель: Ребята, а еще о чем они вам напоминают?
Воспитанники: О нашем садике.
Воспитатель: Да, а как называется ваш детский сад?
Воспитанники: Наш детский сад называется «Радуга».
Воспитатель: Правильно
(Под музыку входит король страны «Математика»)
Король: Здравствуйте! Какие вы ребята молодцы, сколько трудных заданий выполнили, выручили вы нас.
В благодарность от наших волшебников и от меня я хочу вручить вам медали (вручение медалей).
Воспитатель: Спасибо. А теперь нам пора возвращаться, давайте сядем на наш корабль и поплывем обратно в наш любимый садик.
Король: До свидание, ребята! Спасибо за помощь! (Дети садятся на корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».)
Воспитатель: Вот мы и приплыли в наш детский сад.
Слайд 16
Фотография детского сада.
(Воспитанники высаживаются с корабля и встают полукругом).
Итог.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Воспитанники: Мы сегодня побывали в стране «Математика»
Воспитатель: Кто живет в математической стране?
Воспитанники: В стране «Математика» живет Король и его помощники волшебники.
Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?
Воспитанники: Сегодня мы считали самоцветы, решали задачи, разгадывали загадку, раскрашивали карандаши, находили геометрические фигуры, которые напоминают форму различных предметов, сравнивали количество предметов.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Сегодня вы были молодцы!В следующий раз мы еще попутешествуем по различным местам, а пока нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!