Надежда Снетова
Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие в математическую сказку, где живут необычные математические персонажи.
Публикация «Конспект НОД в подг, гр, по познавательному развитию, Игровая ситуация „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Жил был пес по имени Шарик и был у него друг - кот по имени Кубик. Надумал как-то раз Шарик к Кубику в гости пойти. Но адрес друга позабыл. Вот была бы у меня карта, я бы сразу друга нашел. (Дети «находят» карту путешествия и показывают ее Шарику). Отправился Шарик по дороге, а навстречу ему «Плюс».
- Плюс, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?
- Подскажу, отвечает Плюс, только ты мои задания выполни
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 9?
-Назови числа больше 4, но меньше 7
- Сосчитай от 9 до 3
- Назови соседей числа 3
Подсказал Плюс дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше, навстречу ему Минус идет (Дети смотрят по карте)
- Минус, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?
- Подскажу, отвечает Минус, только ты мои задачи реши.
1. На поляне распустилось 5 подснежников, а потом еще 2. Сколько всего цветов стало на поляне?
Что известно? (Было 5 подснежников и распустилось еще 2) Это условие. Что не известно? (Сколько стало) Это вопрос. Решите задачу. Кому нужна числовая линейка, можете ее использовать.
(Дети решают задачу с помощью числовой линейки. Затем записывают на доске с помощью воспитателя решение.)
2. На ветке сидело 8 воробьев, четыре из них улетело. Сколько воробьев осталось на ветке? (Решают задачу аналогично первой)
Подсказал Минус дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше, навстречу ему Двойка идет (Дети смотрят по карте)
- Двойка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?
- Подскажу, отвечает Двойка, только ты мои задания выполни (за правильный ответ ребенок получает карточку с цифрой от 1 до 10- вразнобой).
1. Назови первый день недели
2. Какой день недели следует за средой?
3. Какой день недели предшествует четвергу?
4. Назови пятый день недели
5. Какой день недели следует за понедельником?
6. Какой день недели предшествует воскресенью?
7. Назови седьмой день недели
8. Сколько дней в неделе?
9. Назови второй день недели
10. Назови выходные дни недели
А теперь встаньте так, чтобы цифры были по порядку (Дети выстраиваются, держа цифры от 1 до 10)
Дети, чтобы «2» не забыла дни недели, мы еще раз их проговорим …
Физминутка «Дни недели»
Подсказала Двойка дорогу Шарику. Идет он по дороге, а навстречу ему Пятерка идет.
- Пятерка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?
- Подскажу, отвечает Пятерка, только ты ко мне в гости зайди
На последнем этаже живет «5». Этажом ниже живет «4» и «1»…и т. д. (Работа с карточкой на состав числа.)
5 – это 4 да еще…
5 – это 3 да еще…
5 – это 2 да еще…
5 – это 1 да еще…
Подсказала Пятерка дорогу Шарику. Навстречу ему Больше и Меньше идут. И тоже свое задание предлагают выполнить.
(На столах конверты с цифрами и знаками.
Надо правильно расставить знаки «больше» и «меньше»)
Дети, выложите на стол по порядку цифры, а ниже знаки.
1. Возьмите цифры 3 и 7. Поставьте знак и прочитайте неравенство.
2. Возьмите цифры 8 и 5. Поставьте знак и прочитайте неравенство.
А теперь давайте мы с вами поможем Шарику и тоже выполним математическое задание. Дети выполняют графический диктант. «Рыбка» Воспитатель предлагает поменяться листочками и проверить, как выполнено задание друг у друга.
Когда задание выполнено, раздается мяуканье кота Кубика, учуявшего рыбку.
- Вот Шарик и нашел своего друга Кубика. А наше путешествие закончилось.
Расскажите, что мы делали сегодня (Дети вспоминают задания путешествия). Занятие закончено