Ирина Скакунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги;
активизировать речь словами (береста, пергамент).
познакомить детей со свойствами бумаги;
развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее)
Материал: ноутбук, презентация «Откуда к нам пришла бумага», образцы (бумага, картон, салфетка)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход образовательной деятельности.
Педагог вносит в группу бумажного человека и приглашает детей то его имени посетить «бумажную страну»
«Мы опять сегодня с вами
Путешествовать спешим
И волшебными словами
Вновь предметы оживим.
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать предметы, которые лежат на столе (камень, глиняная дощечка, береста, кожа, лист бумаги).
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и попробуем оживить предметы, тогда они расскажут нам о себе.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
Оживите вмиг, предметы,
Расскажите о себе!
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки. (Слайд 2)
Воспитатель: Скажите, удобен ли камень для письма? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Потом люди придумали писать на глиняных дощечках (Слайд 3).
- Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину, они писали на глиняных дощечках, выдавливая буквы острой палочкой.
- Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства. (дети подходят к столу и рассматривают глину и камень сравнивают их. Приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу).
Воспитатель: Глиняные дощечки ломались и книгу из них сделать нельзя. В Пергамни придумали материал, который назвали пергаментом в честь города. Делали его из шкур телят и овец. (Слайд 4)
- Стоили такие книги очень дорого, так как приходилось истреблять целые стада телят и овец.
Книга напоминала сундук. (Слайд 5)
Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась».
Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Процарапывали костяным или железным писалом. (Слайд 6)
Воспитатель: «В древние времена из далекой восточной страны - Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество.
- Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Воспитатель: Жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу.
Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу, где топором помечены деревья. Их надо спилить. (Слайд 8)
Воспитатель: На помощь лесорубам спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке. (Слайд 9)
Воспитатель: Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. (Слайд 10)
Воспитатель: Щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. (Слайд 11)