Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну»

Ирина Скакунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги;

активизировать речь словами (береста, пергамент).

познакомить детей со свойствами бумаги;

развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее)

Материал: ноутбук, презентация «Откуда к нам пришла бумага», образцы (бумага, картон, салфетка)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Педагог вносит в группу бумажного человека и приглашает детей то его имени посетить «бумажную страну»

«Мы опять сегодня с вами

Путешествовать спешим

И волшебными словами

Вновь предметы оживим.

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать предметы, которые лежат на столе (камень, глиняная дощечка, береста, кожа, лист бумаги).

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и попробуем оживить предметы, тогда они расскажут нам о себе.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

Оживите вмиг, предметы,

Расскажите о себе!

Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки. (Слайд 2)

Воспитатель: Скажите, удобен ли камень для письма? (ответы детей)

- А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Потом люди придумали писать на глиняных дощечках (Слайд 3).

- Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину, они писали на глиняных дощечках, выдавливая буквы острой палочкой.

- Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства. (дети подходят к столу и рассматривают глину и камень сравнивают их. Приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу).

Воспитатель: Глиняные дощечки ломались и книгу из них сделать нельзя. В Пергамни придумали материал, который назвали пергаментом в честь города. Делали его из шкур телят и овец. (Слайд 4)

- Стоили такие книги очень дорого, так как приходилось истреблять целые стада телят и овец.

Книга напоминала сундук. (Слайд 5)

Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась».

Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Процарапывали костяным или железным писалом. (Слайд 6)

Воспитатель: «В древние времена из далекой восточной страны - Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество.

- Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику.

Воспитатель: Жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу.

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу, где топором помечены деревья. Их надо спилить. (Слайд 8)

Воспитатель: На помощь лесорубам спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке. (Слайд 9)

Воспитатель: Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. (Слайд 10)

Воспитатель: Щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. (Слайд 11)

Публикации по теме:

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по ПДД «Знакомство детей со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи : 1. Познакомить детей со светофором и его действием.

Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект ННОД в группе старшего возраста Познавательное развитие Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитиеНОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитие Цель: дать детям элементарное представление о профессиях. Задачи: 1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скакунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД