МААМ-картинки

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии

Галина Шисловская
«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии
▼ Скачать + Заказать документы

для детей с отклонениями в умственном развитии

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1 Комитета по социальной политике (ДДИ №1, Санкт - Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности детей

дошкольного возраста

по образовательной области «Познание»

Возраст 5- 6 лет

Тема: «Приятного чаепития, Мишка

Воспитатель: Шисловская Г. В.

Публикация «„Приятного чаепития, Мишка!“ Конспект занятия по теме „Чайная посуда“ для детей с отклонениями в умственном развитии» размещена в разделах

Дата проведения: 7 апреля 2015 год

Петродворец

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ступеньки»

Второй этап обучения

по показаниям ПМП (К) дети группы Третья Ступенька. Уровень 1

НОД по образовательной области «Познание»

для детей дошкольного возраста

Возраст 5- 6 лет

Цель: Формировать у детей элементарные представления о назначении чайной

посуды.

Задачи:

1. Учить детей выполнять цепочку последовательных действий связанных с сервировкой стола для чаепития;

2. Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;

развивать мелкую моторику в процессе элементарных трудовых действий.

Интеграция с образовательных областей:

Познание. Игровые упражнения, направленные на формирование у детей умений соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый); на соотнесение плоскостных изображений (картинка) с объемными (предмет).

Коммуникация. Игровые упражнения, направленные на побуждение детей к коммуникативной деятельности, развитию пассивного словаря при помощи слов: скатерть (красивая, нарядная, вежливых слов (здравствуйте, пожалуйста, мы рады, спасибо, до свидания, чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка).

Социализация. Безопасность. Игровые упражнения, направленные на формирование опыта выполнения действий с игрушками и имитационных действий.

Физическая культура Здоровье. Физкультминутка, динамическая пауза.

Труд. Упражнения на формирование трудовых навыков.

Материал и оборудование:

- воздушный шар;

- «Лесная полянка» (ель, цветы, солнце, дом)

- игровой набор чайной посуды (чашка, блюдце, чайник, ложка);

- поднос, салфетки, скатерть;

- медведь;

- детские шапочки «медвежата»;

- корзина с шишками;

- раздаточные карточки с изображением чайной посуды.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми предметов игрового набора «Чайная посуда»;

- динамическая пауза «Мы летаем высоко»;

- беседа, чтение стихов о медведе, о весне;

- работа с иллюстрациями.

Ресурсы: аудиозаписи детских песен.

Ход образовательной деятельности

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Вводная часть

Орг. момент

Утром встали малыши

В группу все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

Дети здороваются

Ритуал начала занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Молодцы!

Встают в круг

Создание игровой ситуации

Наступила Весна. Проснулся наш друг - Медведь

Предлагаю отправиться к нему в гости.

Медведь живет далеко-далеко в лесу.

Поэтому, мы полетим на воздушном шаре.

Мы летим, летим, летим

Мы летим высоко,

Мы летим низко

Мы летим далеко

Мы летим близко

Вот мы и прилетели в лес.

На полянке дом стоит. В этом доме живет Медведь.

Детей

выполняют движения.

Коррек. упр.

«Собери шишки»

Цель:

развивать мелкую моторику

с помощью природного материала (шишки) М: Ребята, посмотрите, шишки валяются.

Видно их Мишка рассыпал.

Соберите шишки.

Возьмите шишку и кладите в корзину.

Шишки твердые, колючие.

Молодцы! Все шишки собрали.

А где же Мишка? Дети собирают шишки в корзинку.

Мишки не видать, наверное, еще спит.

Ребята, покажите, как Мишка спит? Молодцы!

Давайте постучим и разбудим Мишку.

Тук-тук! Мишка, просыпайся!

Появляется заспанный Мишка.

М: Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй Мишка!

М: Чего расшумелись, спать не даете?

В: Мишка, Весна пришла! Солнце светит!

Пора просыпаться!

М: Как я долго спал, чуть Весну не проспал.

В: Мишка, мы пришли к тебе в гости.

М: Какие вы молодцы! Пришли ко мне в гости!

М: Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, помогите мне, накрыть стол для чаепития и напоить моих медвежат чаем.

Я не умею и не знаю, какая нужна посуда. Эта?

(показывает различные предметы, столовую посуду)

В: Ребята, разве из этой посуды пьют чай?

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Основная часть

Рассматривание предметов чайной посуды. Поможем Мишке накрыть стол для чаепития?

Для этого нам нужна чайная посуда.

Вот поднос, он посуду нам принес.

Вот чашки. Из чашки мы пьем чай.

Вот блюдца

Вот ложки. Ложкой мы кушаем и размешиваем чай.

Вот чайник, очень важный, как начальник.

В чайнике налит чай.

Это скатерть красивая, нарядная. Стелим ее на стол.

Вот салфетки. Салфеткой мы протираем рот.

Вот, Мишка, какая посуда нам нужна для чаепития.

Называется она – чайная посуда.

Дети берут посуду в руки, рассматривают, имитируют действия.

Д/и «Покажи как»

Цель:

формирование опыта выполнения имитационных действий. Но сначала мы должны вымыть руки.

И вытереть их полотенцем.

Матвей, Дима, Илья, Саша, Терлан вымой руки.

Вытри полотенцем.

Молодцы!

Покажите ладошки. Чистые!

Дети выполняют имитирующие действия: моют руки, вытирают полотенцем

Д/и «сервировка стола к чаю»

Цель:

учить детей выполнять цепочку последовательных действий связанных с сервировкой стола для чаепития;

соотносить предметы по цвету. А теперь накроем стол для чаепития.

Сначала мы… накрываем стол скатертью. Молодец.

Затем…раскладываем салфетки. Молодец!

На салфетки мы ставим… блюдца

Поставь ….на стол блюдце синее

Какую поставишь чашку синею

Поставь ….красное блюдце

А к нему красную чашку.

Вот желтое блюдце

к нему желтую чашку.

Зеленое блюдце, подберите к ней зеленую чашку.

Молодцы. Теперь разложи ложки.

Дети сервируют стол к чаепитию

Дыхательная гимнастика

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.

Чай очень горячий, надо его остудить.

Возьмите чашку за ручку.

Мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Посмотрите, как я это буду делать.

Мы один разок подуем (дуем)

Мы второй разок подуем (дуем)

Третий мы разок подуем (дуем)

Чай, конечно же, остудим. Молодцы!

Вот теперь у нас все готово к чаепитию.

Приятного чаепития, Мишка!

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

М: Спасибо дети! Научили меня накрывать на стол.

В: Теперь Мишка знает, что на стол стелют скатерть,

кладут салфетки, блюдца, ставят чашки и чайник.

Молодцы ребята!

М: Ребята пойдемте со мной играть!

Физминутка

Мы наденем шапочки и будем «медвежатами».

Звучит детская песня

«Мишка косолапый по лесу идет».

Выполняют движения

Кор. упр.

«Что лишнее»

Цель:

учить соотносить предмет с его изображением на картинке.

Садитесь за стол. Перед вами карточки с посудой. Посмотрите.

У Терлана ложка.

У Саши блюдце и чашка.

У Ильи – чайник.

У Матвея блюдце и чашка.

У Темы поднос.

На столе посуда. Мишка снова ее перепутал!

Возьмете со стола то, что нарисовано на вашей карточке.

Молодцы, ребята!

Чашка, блюдце, ложка - это чайная посуда, она нужна для чаепития.

У каждого ребенка своя карточка с учетом инд. возможностей.

Ребенок находит предмет и ставит на карточку.

Заключительная часть

Подведение итогов

Оценка

деятельности каждого ребенка. Мишка очень рад, что вы к нему пришли в гости.

Мише понравилось, как вы

накрыли стол скатертью, разложили салфетки.

Поставили блюдце и чашку желтого цвета, покажи…

- блюдце и чашку красного цвета, покажи…

- блюдце и чашку синего цвета, покажи…

- блюдце и чашку зеленого цвета,

Разложили ложки, покажите ложки. Молодцы!

А еще вы собрали шишки и разобрали посуду.

Вот как много мы сделали.

Матвей сегодня молодец! Саша молодец, Ильюшка молодец, Терлан старался и т. п.

Погладьте себя по голове и скажите:

«Я хороший», «Я молодец».

показывают

Ритуал окончания занятия

Ребята, встаем.

Вам понравилось в гостях у Мишки?

Скажите Мишке До свидания.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Машут рукой

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Отправляемся в обратный путь.

Мы полетим на воздушном шаре.

Мы по лесу погуляли

В гостях у Мишки побывали.

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем!

Ура!

А теперь скажите До свидания нашим гостям.

Дети машут рукой

и уходят

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект КВН для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для средней группы Словарная работа: уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание» Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями. Задачи: - Ознакомление с окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии
Опубликовано: 2 июля 2015 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шисловская (УИ 344471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД