Ольга Жукова
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков.
Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать словарь детей прилагательными. Познакомить с музыкальным произведением светлого характера, передающим звук падающей капели, настроение весеннего солнечного дня.
Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Пособия: письмо от Медвежонка Бурика с его фотографией. Тонкая кисть, гуашь бледно-голубого цвета. Лист с силуэтом коричневого деревенского домика и окошка. Салфетки. Выращенная дома сосулька или принесенная с улицы. Плакат "Времена года. Весна"
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе „Весенние сосульки, блестящие стекляшки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Интеграция: развитие речи,продуктивный вид деятельности,познание, окружающий мир, музыка.
Ход занятия:
Ребята, нам пришло письмо. Ну ка идите, почитаем, кто пишет.
Воспитатель читает:
-Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут медвежонок Бурик. высылаю вам свою фотографию. Живу я в лесу вместе с мамой медведицей. У меня сломался будильник, а мне надо проснуться как только начнет таять снег и на крышах вырастут сосульки. Только я не знаю, что это такое и какие они- сосульки. Пришлите мне рисунки и расскажите какие они бывают и из чего появляются?
Вот какое письмо. Ребята, что же нам делать? Надо помочь медвежонку Бурику.
Поможем?-ДА!
-А как можно помочь?- Дети высказывают предположения. Воспитатель направляет беседу, и дети решают нарисовать сосульки.
Подойдите к доске, ребята. Посмотрите какая красивая и веселая картина. Что мы видим?
Дети перечисляют (плакат из серии "Времена года " Весна Светланы Вохринцевой. Трое детей на пороге деревянного дома. Сосульки, капель,лица детей радостные)
Воспитатель задает вопросы: Почему кот так внимательно смотрит на капель, почему радостные дети? Как вы определили, что дети радостные? (Улыбки, веселые глаза). Ну-ка покажите как вы умеете улыбаться? А что это висит с крыши и капает вода? А как сосулька появилась?
Воспитатель читает стихотворенье:
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
Задает вопросы: Как называют сосульки? Почему так называют? Давайте повторим :Узорные висюльки, прозрачные стекляшки. Слова похожи на игрушку. Да?
Послушайте музыку, ставит переливчатую фортепианную музыку. просит плавными взмахами иммитировать капли и струящийся ручеек. Спрашивает понравилась ли музыка? Музыка нежная, плавная, звонкая.
Воспитатель вносит с холода сосульку, предлагает детям потрогать, погладить. Сосулька быстро тает от теплых прикосновений. Во что она превратилась?
После, дети протирают руки насухо
Давайте сядем за столы и нарисуем сосульки для медвежонка Бурика.
Воспитатель показывает как провести линию вдоль крыши- это снег, который стаивает с крыши и превращается в сосульки.
Показывает как провести линии от крыши вниз -это сосульки, которые выросли изо льда.
Показывает тычки по направлению вниз избушки-это звонкая капель.
Дети рассматривают свои работы, Закрепляют прилагательные Звонкая, веселая капель.
Сосульки-висюльки, резные прозрачные стекляшки.
Ну,что-ж, надо написать письмо Бурику.
Как мы напишем про весеннюю капель и сосульки?
Дети еще раз перечисляют свойства. Воспитатель подытоживает, что это признаки весны?
Запечатывают конверт и отправляют одну работу медвежонку. А остальные мы покажем мамам и расскажем как мы смогли помочь медвежонку Бурику понять, что же это -ранняя весна и какая она.