Светлана Егорова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение строить композицию рисунка; размещать изображения, на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева);
Развивающие: развивать образное эстетическое восприятие, этетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Проявлять самостоятельность в выборе цветового и композиционного решения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Весенние картинки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Речевые: уточнять высказывание детей, помогать более точно характеризовать объект; составлять диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседы об весне, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев, чтение художественных произведений: Весна. Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий; стихи о весне С. Есенин, разучивание стихотворений о весне, пение песен об весне и слушание музыки; просматривание презентаций.
Материал для занятия: за тонированные альбомные листы формата А4, средства для рисования по выбору детей - гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, влажная тряпочка, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин
Ход занятия:
Орг. момент
В-ль:
Ребята, посмотрите какое прекрасное весеннее утро! Каждое время года прекрасно по-своему. Послушайте пожалуйста, очень красивое стихотворение о красоте весны.
Послушайте пожалуйста стихотворение М. Пляцковского «Деньки стоят погожие»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Какая пора пришла? Что же на праздники стали похожими? Кто же вернулся из теплых стран? (ответы детей)
Весной в природе появляется много ярких красок. Какие цвета мы с вами видим? (ответы детей). Правильно вы говорите. Весной в природе больше зеленого, белого, желтого, голубого цвета – напоминает яркий праздник.
Чтобы запечатлеть это время, многие художники рисовали красивые картины про природу.
Сегодня и мы с вами станем юными художниками. Но сначала мы с вами пройдем в галерею и рассмотрим их работы, также узнаем, как работает художник.
1. Презентация: Перед вами картина И. Левитана "Весна. Большая вода"
Каждый художник, прежде чем нарисовать написать картину на полотне, он ясно должен представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. На этой картине мы с вами видим, как художник расположил все деревья. Ребята, обратите внимание, как вдалеке расположен лес. Он находится на линии горизонта, там, где небо и земля встретились. Это у художников называют задний план.
- Скажите пожалуйста какое небо?
- Какие деревья на горизонте? Посмотрите повнимательнее, видны ли их стволы, ветки?
- А почему? (ответы детей)
Теперь посмотрим на передний план, где стоят белоствольные березки.
- Что вы еще видите? Какие деревья еще художник нарисовал? Посмотрите на травку. (ответы)
У дальнего леса видна травка на земле? А цветочки? Почему?
- Какие цвета на это картине больше использовал художник? (ответы).
Хорошо, молодцы.
Теперь мы с вами рассмотрим еще одну картину. Ее нарисовал И. С. Остроухов
"Первая зелень".
Здесь мы с вами видим, как много он старался охватить и нарисовать в одной картине. Многие художники любят рисовать лес, парки, водоемы в весенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся первая трава, первые цветы. Картины получаются радостными.
2. Игра «Найди горизонт» - дети определяют по картине дерево. Рассматривание картины: передний план, горизонт, задний план.
А сейчас прошу вас пройти на коврик, поиграть в интересную игру.
3. Игра «Какое дерево ты показываешь?»
-Ветер дует, задувает,
ветер дерево качает.
Раз качнулось,
два качнулось,
и в какое-то дерево обернулось
Какое дерево ты показываешь? А ты в какое дерево превратилась? – ответы детей
4. Рисование: Мы сегодня с вами юные художники и будем рисовать весенний лес. Ребята, я вам предлагаю вам выбрать материал (выбирают, садятся).
Ребята, давайте вспомним правила художников: толстая кисть - толстое, тонкая кисть – тонкое дерево; на палитре смешиваем краски. Перед набором краски кисть промываем. Рисуем кончиком кисти. Промывая кисточку лишнюю воду оставляем в баночке. После окончания промываем кисть и кладем на тряпочку.
Музыка. Дети рисуют.
5. ИТОГ: выставка работ. Обсуждение детей.
- Можно ли узнать по картине какое время года нарисовано?
- Какой весенний день нарисован?
- Как ты разместил деревья на своей картине?
- Какие картины получились?
- Как они называются?
- Какая картина нравится вам больше всего?
- Почему?
Молодцы ребята! Вы настоящие юные художники.