Ирина Груздева
Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик».
Цель:
создание рисунка «Ёжик».
Задачи:
учить рисовать животных методом тычка
формировать умение создавать выразительный образ
Продолжать развивать изобразительные умения и навыки
систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках
воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе
Материал:
Публикация «Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
игрушка-ёжик
1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа
гуашь коричневого цвета
карандаш на каждого ребёнка
кисточки для рисования
образец: на одном только контур ежа
картинка ёж
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу
дидактическая игра «Дикие животные»
отгадывание загадок по теме «Дикие животные»
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель…
Дети: Ёжик
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика) :
Я, как ёлка, весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
Воспитатель: Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли лоб, щёчки, и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Скажите, что ёжик осенью делает?
Дети: Впадают в спячку.
Воспитатель: Правильно, а наш ёжик почему-то не спит. Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?»
Воспитатель (от имени ёжика) : Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне очень скучно и страшно одному, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмите в руку кисточку, и приступайте к работе. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики будут у вас.
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?
Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?
Дети: Да
Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе понравились твои новые друзья? Теперь ты смело можешь отправляться к себе в лес ложиться в спячку. А мы с ребятами устроим выставку наших работ.