Анна Тюленева
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Первые ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.
-продолжать развивать умение правильно держать кисть.
-формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный)
Материал:
-лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки
-гуашь синего цвета
-кисть
-подставка для кистей
Предварительная работа:
Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за
характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки, пускали лодочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе „Первые ручейки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.
Воспитатель: Ребята, что становится со снегом?
Дети: Тает.
Воспитатель: Когда снег тает, во что он превращается?
Дети: В водичку.
Воспитатель: И что по дорожке начинают течь?
Дети: Ручейки.
Воспитатель: Ребята, а вы видели ручейки у своего дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Ручейки длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали на прогулке?
Дети: Пускали кораблики.
Воспитатель: Наши кораблики текли почему?
Дети : По ручейкам.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ручейки?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что еще бывает синего цвета?
Дети: Небо, тучка, дождик…
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем ручейки. Какого цвета нам понадобится краска?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно ребята, нам понадобится краска синего цвета. Но сначала мы с вами поиграем.
Физ. минутка.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас присаживайтесь на свои места, и
приступаем к работе. Каким
цветом мы будем рисовать ручейки для наших корабликов?
Дети: Синим.
На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком
лодочки. По
необходимости помогать детям в индивидуальном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на свои работы, какие они
красивые. Ребята, вам
Понравились ваши работы?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Реклама
Раз, два, три, четыре, пять,
(Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца,
правая— с большого пальца.)
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке,
«Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить?
обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке:
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулочками по столу
По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
(Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох!
(Один хлопок.)
И ушел.
(Ритмичные хлопки по столу).
Газон засох.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Ручейки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом мы рисовали наши ручейки?
Дети: Синим.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Детские работы вывешиваются на стенд.