Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи: Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке на тему „Котенок“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; - Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;
2. Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;
3. Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия). Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».
Ход ООД
I.Организационная часть
Минутка вхождения в день:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
(Дети садятся на стульчики, стоящие на паласе)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку. Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?. (Котёнок)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»). Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?
Дети: Грустное, печальное. Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить? Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.
Викторина «Про кошек»
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.
- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково? - Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома) - Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой) - Какую пользу приносит? ( Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном) - Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?
Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку.
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Практическая часть
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка? Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?
Показ презентации «Котенок»
Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Воспитатель: Какая форма у головы котенка? Дети: Круглая. Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами Воспитатель: Что на голове у котенка? Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик. Воспитатель: Какие ушки у котёнка? Дети: Маленькие, треугольные. Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием) Воспитатель: Какой хвост у котенка? Дети: Хвост у него длинный Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали : глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой. Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых
И самых красивых. Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель сообщает детям, что
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)
Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы)
- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?
- Какие детали было сложнее всего выполнить?
Для выражения эмоционального отношения к занятию,воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый,грустный) .
(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.