Наталья Пуканова
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по лепке в средней группе на тему «Снегурочка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Ход занятия:
Дети находятся возле доски с картинками.
Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе на тему „Снегурочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Введение в игровую ситуацию. (демонстрация изображения терема в летнее время года)
-Дети, посмотрите, какой чудесный дом построили мастера. Как вы думаете, кто в нем живет (ответы детей, рассматриваем разнообразные варианты)
(демонстрация этого же терема зимой)
-Вот этот же терем зимой. Представьте себе, кто там может жить зимой (подвести к ответу про Снегурочку и Деда Мороза).
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
-Смотрите, какой терем большой, красивый, он не может оставаться без хозяев надолго. Можем ли мы чем -то помочь (можем сделать фигурки снегурочки и деда мороза из пластилина)
Динамическая пауза.
Копаю, копаю лопаткой снежок,
Построю из снега домик-теремок
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
Снегурке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, снегурка, с тобою дружить!»
3. Открытие нового знания
-Давайте вместе подумаем, что нам потребуется для работы, как, и в каком порядке мы будем лепить жителей терема. (обсуждение,какие цвета пластилина можно использовать, строение, на что похожи туловище,голова, руки персонажей, выяснение, кто кого будет лепить)
Рассматривание технологической карты лепки снегурочки и деда мороза.
Динамическая пауза. (показать картинку с нарисованной рукавичкой)
-А это Снегурочка рукавичку потеряла,
веселая мышка рукавичку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом")
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы -"зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех
(Большим пальцем гладим остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
4. Исполнительский этап
А теперь давайте с вами скорее вылепим из пластилина Деда Мороза и Снегурочку, а то терем без хозяев совсем снегом заметет, и останутся дети без праздника.
(лепка фигур Деда Мороза и Снегурочки из пластилина с опорой на технологические карты
)5. Итог занятия.
-Дети, скажите пожалуйста, смогли ли мы помочь теремку обрести своих хозяев? Как мы смогли это сделать? Что было самым трудным?
А теперь давайте поиграем. Мальчики будут командой Дедов Морозов, а девочки командой Снегурок.
Динамическая пауза (музыкальная) «Игра в снежки».