Антонина Драгомарецкая
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.
2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».
3. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.
Ход занятия:
Утром мы во двор идём
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Когда это бывает
Дети: Это бывает осенью
Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
Воспитатель: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?
Дети: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
Воспитатель: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?
Дети: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.
Воспитатель: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Дети: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.
Воспитатель: Правильно. Ребятки кленовый листочек.
Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
Покружились и полетели застолы.
Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.
1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
Выставка работ
Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Кружиться, как осенние листочки. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)