Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф»

Анна Чистёхина
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.

Задачи:

1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе.

2)Учить создавать образ животного из пластилина.

3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка).

4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Жираф“» размещена в разделах

5)Продолжать учить работать со стекой.

6)Учить делать налепы на «теле» животного.

7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.

Оборудование: иллюстрация жирафа, аудиозапись песни «У жирафа пятна», пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, вы любите животных? ( Дети: Да)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (Жираф)

Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см). Язык у жирафа черного цвета. Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей)

- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас? (Ответы детей)

- Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога? (Ответы детей)

-Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)

-Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? (Ответы детей)

- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

Физминутка «У жирафа пятна» (под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? ( Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лепной пряник» Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лепной пряник» Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста. Тема: «Самолет» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе на тему «Повар» Цель: Научить детей лепить крендельки. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать с тестом. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц» Конспект занятия в средней группе по лепке Тема: «Заяц». Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать.

НОД по лепке в группе старшего дошкольного возраста «Жираф»НОД по лепке в группе старшего дошкольного возраста «Жираф» Цель : - расширить знания детей о жирафе ; - закреплять навыки лепки. Задачи: -воспитывать у детей доброе отношение к животным ; -развитие.

Рисование в старшей группе «Жираф»Рисование в старшей группе «Жираф» В старшей группе №4 ребята учились рисовать «Жирафа». Животные получились очень красочные и интересные. Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чистёхина (УИ 1577411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД