Елена Кортоева
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лепной пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Лепной пряник»
Автор: Кортоева Елена Евгеньевна
Задачи: знакомство с новым видом народного творчества; совершенствовать приемы изготовления рельефа; закреплять умение детей составлять из форм предметов окружающего мира декоративную композицию; познакомить с новым способом лепки из старого (ранее использованного) пластилина; воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Лепной пряник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: образцы фигурных пряников, иллюстрации на данную тему, старый (ранее использованный) пластилин, мука, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятие к ним обещала прийти Маша, а пока ее нет, предлагает детям все приготовить к занятию. Дежурные все раскладывают на столы. Раздается стук. В группу входит Маша, в руках у нее корзинка.
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с угощением! Угощенье не простое, угадайте ка какое?
Загадка о тульском прянике : Их в России всюду знают, Их ведь в Туле выпекают, Формы разной они бывают, И глазурью все сверкают Сладкие и мятные, Очень ароматные.
Маша достает из корзинки Тульские пряники.
Ребята, сегодня я научу вас лепить такие пряники. Но для начала я расскажу вам о русском фигурном прянике.
Пряники были распространены на Руси с древнейших времен. Их дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Пряничное дело было очень распространенным народным промыслом. Особенно славились этим искусством тульские мастера. Пряники изготавливали разными способами: их лепили из теста руками, вырезали при помощи специальных форм. Пряники выполняли при помощи деревянных резных форм, которые накладывали на тесто, отпечатывая на нем узор.
Иногда очень большие пряники мастера вырезали ножом вручную. А затем поверхность пряника украшалась узорами из белого и цветного сахара.
Пряники делали в форме рыб, птиц, лошадок, оленей, сердечка, человеческих фигурок.
До наших дней сохранилось очень немного образцов этого искусства, не дошли до нас и имена большинства мастеров, но традиции живут и развиваются.
Посмотрите, какие красивые пряники я вам принесла. Рассмотрите их внимательно, какой они формы, что на них изображено.
Хотите попробовать себя в роли пряничных мастеров? Тогда приступаем к работе, а в конце занятия я угощу вас вкусными пряниками.
2. Практическая работа.
Воспитатель показывает детям способ лепки пряника. Предлагает продумать форму и элементы украшения. Каждый ребенок лепит изделие по собственному замыслу. Сначала дети передают общую форму пряника, затем наносят узоры. Во время работы воспитатель по необходимости напоминает те или иные приемы лепки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что работают они со старым, ранее использованным пластилином. А для того, чтобы работы получились красивыми (использованный пластилин имеет не красивый смешанный цвет) их, после лепки, обваляют в муке. В дальнейшем, эти работы можно будет раскрасить гуашью.
3. Итог занятия.
Дети выкладывают свои работы на выставку. Воспитатель предлагает рассмотреть их, выделить наиболее удачные работы.
- С каким видом народного творчества мы сегодня познакомились?
- Какие приемы лепки мы использовали?
- Каким способом мы сделали изделия из старого пластилина красивыми?
Маша тоже хвалит детей за работу, предлагает вымыть руки и угощает всех пряниками.