Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ИЗО (лепка) в средней группе
Тема: «Снегири».
Воспиттель: Кумагерчик Л. Б.
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях, их строении; 2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; 3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности; 4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином; 5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного; 6. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: картины с изображением снегирей запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластилин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
1. Наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
2. Чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
1. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.
Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети встают со своих мест,как будто одевают варежки и шапки, и идут в «Лес», рассматривают снегирей на ветках деревьев (картинки с изображением снегирей в зимнем лесу).
Воспитатель: Читаю стихотворение о зиме.
Воспитатель:Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Ответы детей: птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы? Ответы детей:Потому что в лесу холодно, и птицы улетель в теплые края.
Воспитатель:Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?
Ответы детей:Снегири.
Воспитатель:Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Ответы детей:Зимующие птицы.
Воспитатель:Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Ответы детей:маленький, с красной грудкой, с клювом и т. д.
Воспитатель: Чем питаются снегири?
Ответы детей: Насекомыми, ягодами рябины, можжевельника, семенами растений.
Воспитатель:Как мы можем помочь этим птицам зимой?
Ответы детей: Мы можем покормить птиц семечками,хлебными крошками.
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Обьяснение воспитателя:
Птица снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель:Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.
2. Физкультминутка:,Снегири,
Вот на ветках, посмотри (хлопать опущенными руками по бокам) В красных майках снегири. (делать повороты головы вправо-влево) Распушили перышки,греются на солнышке. (делать частые потряхивания кистями обеих рук) Головой вертят, улететь хотят. (делать повороты головы вправо-влево) Кыш! Кыш! Улетели. За метелью, за метелью. (бегать, изображая полет птиц)
Воспитатель:Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку.
Воспитатель:Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап).
Воспитатель:Ребята, рассмотрите пожалуйста деталь из которого сделан снегирь, и скажите пожалуйста какой формы туловище и голова? Ответы детей:Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. -
Воспитатель:Что еще есть у снегиря? Ответы детей:Клюв, глаза и крылья.
Воспитатель:Когда у снегиря видны крылья? Ответы детей:В полете.
Воспитатель:Какие у снегиря глаза по цвету и величине? Ответы детей:Маленькие и черные. -
Воспитатель:А какой клюв? Ответы детей:Маленький, черный.
Воспитатель:Какого цвета сам снегирь? Ответы детей:Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками.
Воспитатель:Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу? Ответы детей:Как снегирь летит, стоит или клюёт.
Воспитатель:Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
1. Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
2. Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.
3. Берем пластилин черного цвета, стекой делим этот кусочек пластилина на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их.
Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.
Воспитатель:Методом налепа делаем птичке клюв и глазки. - Ребята, предлагаю вам слепить своих снегирей.
Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то стоит или летит, снегирь клюёт.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать лепить, мы с вами немножко поупражняем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку Снегирек- ф-ф-ф-ф, (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают).
Брызнул дождик — он промок -ф-ф-ф-ф. (ударяют указательным пальцем по ладони другой руки, и мягко вдыхают)
Ветерок подул слегка (качают поднытыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька-ф-ф-ф-ф. (продолжитьельно вдыхают).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем лепить птиц.
Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог:
Воспитатель: Вот мы и закончили свои работы. Наши снегири готовы!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? Ответы детей: Снегири.
Воспитатель:А чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей: лепили птиц.
Воспитатель:Ребята,какие замечательные и красивые птицы у нас получились, у нас с вами получилась целая стайка снегирей.
Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит.
Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. Давайте покажем наших птичек родителям.
Наше занятие окончено.