Альбина Ахмедова
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Конспект НОД по лепке «Котёнок»
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия цветов: (оранжевый, белый, чёрный); 2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние и демонстрировать с помощью выразительных движений;
3. Учить передавать образ кота, ориентируясь на образец воспитателя; 4. Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (отщипывание пластилина от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой).
5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: следы-ориентиры, разрезная картинка с изображением щенка, пластилин, нитки для усов, глазки, дощечки на каждого ребёнка.
Ход:
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.
В и Р: Здравствуйте!
В: Ой, ребята посмотрите, чьи это следы? Интересно, кто же это нам здесь наследил? А давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть найдем того, кто нам наследил. Давайте разделимся по два человека и пойдем по следам.
(Дети идут по следам, находят полоски разрезной картинки-щенок).
В: Ребята, давайте соберем наши полоски и посмотри. что у нас получилось.
(Дети собирают разрезную картинку)
В: Ребята, а кто у нас на картинке изображен?
Р: Щенок.
В: А из кого произведения этот щенок? Помните, ребята я читала вам произведение? А кто написал это произведение?
Ответы детей.
Р: «Котенок по имени Гав»
В: Ребята, а какой щенок?
Р: Грустный (ответы детей).
В:А почему щенок грустный?
(Ответы детей).
В: Щенок грустный, потому что он потерял своего друга котенка по имени Гав.
В: Ребята,а как выдумаете, где может быть котенок?
(Ответы детей).
В: А как же нам найти котенка?
(Ответы детей).
В: А еще можно дать объявление в газету или наклеить объявление на домах.
В: Что нам нужно сделать для того чтобы нам помогли найти котенка?
(Ответы детей).
В: Нам нужно составить портрет котенка.
В: Ребята, чем можно нарисовать портрет котенка?
Р: Красками. карандашами, гуашью.
В: Ребята, а вы знаете, что портрет котенка можно нарисовать пластилином.
Давайте с вами сядем за столы.
В6 Ребята. а какие части тела есть у котенка (показываю готовый образец).
Р: Ушки, голова, туловище, хвост, лапы. (ответы детей).
В: Правильно. Тогда начнем рисовать портрет котенка.
В: Какого цвета пластилин лежит у вас на подносах?
Р: Оранжевый,черный,белый.
В: Правильно. Сначала я вам покажу как нарисовать портрет котенка.
В: Сначала мы должны размять пластилин пальчиками, чтобы он стал мягки. затем отделяем кусочек пластилина от общей массы и наносим пластилин на туловище котенка, размазываем пластилин указательным пальцем, не выходя за контуры (показываю). И так размазываем пластилин по всем частям тела котенка. Если закончился пластилин, проделываем тоже самое. Затем берем глазки- они лежат у вас на подносе и прикрепляем на мордочку котенка. Потом берем кусочек черного пластилин, катаем шар, сплющиваем и прикрепляем- получился носик котенка. К носику прикрепляем усики-они лежат у вас на подносе. Затем берем белый пластилин- катаем шар, сплющиваем двумя пальчиками и прикрепляем на мордочку котенка-это ротик у котенка. Вот такой портрет котенка получился.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
В: А теперь можете приступать к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные портреты котенка получились!
В: А давайте посмотрим теперь, где же все это время был котенок, пока мы его искали. (Просмотр фрагмента мультика- Котенок по имени Гав).
В Ребята, так где же был котенок?
Ответы детей.
В: Он оказывается игрался со своей тенью.
В: Ребята, что вам было трудно делать, когда вы рисовали портрет котенка?
Ответы детей.
В: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
В: А за то, что вы помогли щенку найти его друга, он приготовил для вас сюрприз-угощенье.