Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Котенок»

Альбина Ахмедова
Конспект занятия по лепке «Котенок»

Конспект НОД по лепке «Котёнок»

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия цветов: (оранжевый, белый, чёрный); 2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние и демонстрировать с помощью выразительных движений;

3. Учить передавать образ кота, ориентируясь на образец воспитателя; 4. Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (отщипывание пластилина от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой).

5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Котенок“» размещена в разделах

Материал: следы-ориентиры, разрезная картинка с изображением щенка, пластилин, нитки для усов, глазки, дощечки на каждого ребёнка.

Ход:

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.

В и Р: Здравствуйте!

В: Ой, ребята посмотрите, чьи это следы? Интересно, кто же это нам здесь наследил? А давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть найдем того, кто нам наследил. Давайте разделимся по два человека и пойдем по следам.

(Дети идут по следам, находят полоски разрезной картинки-щенок).

В: Ребята, давайте соберем наши полоски и посмотри. что у нас получилось.

(Дети собирают разрезную картинку)

В: Ребята, а кто у нас на картинке изображен?

Р: Щенок.

В: А из кого произведения этот щенок? Помните, ребята я читала вам произведение? А кто написал это произведение?

Ответы детей.

Р: «Котенок по имени Гав»

В: Ребята, а какой щенок?

Р: Грустный (ответы детей).

В:А почему щенок грустный?

(Ответы детей).

В: Щенок грустный, потому что он потерял своего друга котенка по имени Гав.

В: Ребята,а как выдумаете, где может быть котенок?

(Ответы детей).

В: А как же нам найти котенка?

(Ответы детей).

В: А еще можно дать объявление в газету или наклеить объявление на домах.

В: Что нам нужно сделать для того чтобы нам помогли найти котенка?

(Ответы детей).

В: Нам нужно составить портрет котенка.

В: Ребята, чем можно нарисовать портрет котенка?

Р: Красками. карандашами, гуашью.

В: Ребята, а вы знаете, что портрет котенка можно нарисовать пластилином.

Давайте с вами сядем за столы.

В6 Ребята. а какие части тела есть у котенка (показываю готовый образец).

Р: Ушки, голова, туловище, хвост, лапы. (ответы детей).

В: Правильно. Тогда начнем рисовать портрет котенка.

В: Какого цвета пластилин лежит у вас на подносах?

Р: Оранжевый,черный,белый.

В: Правильно. Сначала я вам покажу как нарисовать портрет котенка.

В: Сначала мы должны размять пластилин пальчиками, чтобы он стал мягки. затем отделяем кусочек пластилина от общей массы и наносим пластилин на туловище котенка, размазываем пластилин указательным пальцем, не выходя за контуры (показываю). И так размазываем пластилин по всем частям тела котенка. Если закончился пластилин, проделываем тоже самое. Затем берем глазки- они лежат у вас на подносе и прикрепляем на мордочку котенка. Потом берем кусочек черного пластилин, катаем шар, сплющиваем и прикрепляем- получился носик котенка. К носику прикрепляем усики-они лежат у вас на подносе. Затем берем белый пластилин- катаем шар, сплющиваем двумя пальчиками и прикрепляем на мордочку котенка-это ротик у котенка. Вот такой портрет котенка получился.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

В: А теперь можете приступать к работе.

В: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные портреты котенка получились!

В: А давайте посмотрим теперь, где же все это время был котенок, пока мы его искали. (Просмотр фрагмента мультика- Котенок по имени Гав).

В Ребята, так где же был котенок?

Ответы детей.

В: Он оказывается игрался со своей тенью.

В: Ребята, что вам было трудно делать, когда вы рисовали портрет котенка?

Ответы детей.

В: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

В: А за то, что вы помогли щенку найти его друга, он приготовил для вас сюрприз-угощенье.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок»Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок» Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не.

Конспект занятия «Котенок» Цели и задачи: 1. Изучить технологическую последовательность и труд Конспект на тему: «Котенок». Цели и задачи: 1. Изучить технологическую.

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «У нас в гостях котенок Мур-мур-мур» Программное содержание: формировать зрительную ориентировку в пространстве комнаты, находить предмет и называть его, развивать у детей слуховое.

Конспект НОД в старшей группе «Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок»Конспект НОД в старшей группе «Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» «Создание декораций для мультфильма по удмуртской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по лепке «Баранки»Конспект занятия по лепке «Баранки» Программное содержание: 1. учить детей раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую.

Конспект занятия по лепке «Зайчонок» Занятие лепки с солёным тестом «Зайчонок» Воспитательные задачи -усидчивость и интерес к занятию Образовательные задачи: учить детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия «Котенок и собака» Развитие познавательного интереса (рассматривают растения, задают вопросы) Воспитывать бережное отношение к комнатным цветам, желание ухаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 16:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД