Ольга Ситникова
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лепке
Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание:
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, утках, гусей, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных; Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластелин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
Гордая птица, Воды не боится,
Очень пригожа, На двойку похожа,
Как зовут, ответь! Это белый. (лебедь)
Вспомни, кто же был такой,
Из сказки птенчик наш-герой.
Его все долго прогоняли
И грубо гадким обзывали. (утенок)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Утки, лебеди, дятел, грач, цапля, журавль и т. д.).
А перед тем как мы будем лепить уток и лебедей, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Гуси.
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Сначала мы с вами рассмотрим, уточку и лебедя.
Из каких частей состоит уточка? (голова, длинная шея, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).
Какие крылья у утки, лебедя (широкие).
А теперь мы с вами начинаем лепить. Из большого куска пластелина скатаем овал, вытягиваем длинную шею и голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его красным и остреньким, глаза слепим из черных точек пластелина, хвост нужно вытянуть двумя пальцами.
Физминутка.
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
А сейчас продолжаем выполнять работу. Из двух кусочков пластелина делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем их двумя пальчиками, делаем насечки стекой иммитируя перья. Наши птицы готовы.
Вывод:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Расскажите, пожалуйста, как вы лепили уток и лебедей?
Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые птицы у вас получились.