Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему : «Грач»
Цель: развивать интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему „Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Материалы: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Ход:
Мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Содержательный этап
Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: а каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:
Как называется эта птица? (Грач)
Какого цвета Грач? (Чёрного)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким;
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части;
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал);
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем);
5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх);
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части;
7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар);
8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения);
9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд);
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья;
11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений);
12. стекой рисуем глаза, оперение.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Рефлексивный этап
«Что мы сегодня лепили?» (Птиц)
Как называют этих птиц? (Грачи)
«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на нашу Рябину)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:
Грачи - киричи,
летите, летите!
Дружную весну
Несите, несите!
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. Все вместе оценивают работы.