МААМ-картинки

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Анна Полякова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы (4 – 5 лет)

Составила: воспитатель

Полякова А. А.

Темочки:

Цель: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение замечать и называть сезонные изменения в природе.

- Формировать умения сравнивать множества, определять равенство или неравенство на основе составления пар предметов, уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивающие :

- Развивать внимание, воображение, память.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: картины осеннего пейзажа, вырезанные листья и обручи желтого, зеленого и красного цветов, игрушки белка, заяц, медведь и мышка, лестница с бельчатами, корзинка с шишками, силуэты листьев, гуашь, поролоновые оттиски, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр по признакам осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной упал красивый листочек, и когда я его подняла, то увидела надпись.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время года зовется? (Осень)

Воспитатель: «Правильно, ребята, давайте вспомним, что мы знаем про осень»

- После, какого времени года она наступает?

- Назовите осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая, дует ветер (ветреная, на улице холодно (холодная, пасмурно (пасмурная)

Воспитатель: А где осень красивее всего? (навести детей на мысль что красивее всего осень в лесу – много цветных листьев) тогда давайте с вами отправимся в осенний лес! Как туда можно добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде….

Воспитатель: Выбирайте, на чем поедем!

Дети выбирают средство передвижения, ребята имитируют движения и переходят на другое место в группе.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. И прежде чем мы выйдем из, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу. Надо вести себя тихо, а то лесные жители испугаются и убегут. А вот и они! Назовите, кто здесь?

Дети: белка, заяц, медведь, мышка.

Воспитатель:

- Как делают осенью эти звери? (готовятся к зиме, делают запасы)

- Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; заяц меняет шубку серой на белую; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

- Для чего звери делают запасы на зиму?

- А что это у нас тут?

Дети: Корзинка с шишками.

- Напомните, кто запасает шишки на зиму? (Ответы детей)

- Да тут белка не одна, есть еще бельчата! Тише, слышите? (Воспитатель подходит к белке и делает вид, что слушает ее).

– Ребята, белочка беспокоится: хватит ли шишек в корзинке для ее детишек. Давайте ей поможем. Вспоминайте, как узнать, поровну ли шишек и бельчат? Надо к каждому бельчонку положить шишку. …., выйди, помоги нам. Что мы можем сказать о количестве шишек и бельчат? (шишек, больше чем бельчат). Как сделать так, чтобы их было поровну? (дети уравнивают количество бельчат и шишек одним из выбранных способов).

- Ребята, белочка говорит вам спасибо и дарит много листочков. А я предлагаю поиграть в листопад.

Возьмите листочки. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться по цветам своих листиков, в красный обруч собираются красные листочки, в зеленый обруч собираются зеленые листочки, а в желтый обруч – желтые листочки.

Воспитатель: Ребята, мне так нравится осенний лес, здесь очень красиво! Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? У меня есть три фотоаппарата. Нам надо выбрать трех фотографов. Кто хочет? Вот вам фотоаппараты.

Воспитатель: Вот ребята, какая фотографии у нас получились. Только что-то они черно-белые, что же нам сделать, чтобы листья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу.

- Да мы их раскрасим.

Дети идут к столам, где лежат оттиски из поролона, гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, какие краски у осени?

Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: А разве есть у осени зеленый цвет? Нет, у осени листочки яркие, а зеленые она просто не успела раскрасить. Так что выбирайте осенние цвета и раскрашивайте.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились такие яркие! Я уверена, что вечером вы расскажете родителям о нашем путешествии и покажете им свои фотографии. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем в наше…., и поедем обратно. А по дороге вспомним, кого мы встретили? Кому помогли? О каком времени года мы говорили? И что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Осенний праздник «Осеннее путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» «Осеннее путешествие в лес». Осенний праздник для.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы Задачи: Формировать умение ориентироваться в растительном.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Развитие слухового восприятия у детей 3–4- лет. НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №27 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект непрерывной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 97269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД