Анна Полякова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы (4 – 5 лет)
Составила: воспитатель
Полякова А. А.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение замечать и называть сезонные изменения в природе.
- Формировать умения сравнивать множества, определять равенство или неравенство на основе составления пар предметов, уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивающие :
- Развивать внимание, воображение, память.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: картины осеннего пейзажа, вырезанные листья и обручи желтого, зеленого и красного цветов, игрушки белка, заяц, медведь и мышка, лестница с бельчатами, корзинка с шишками, силуэты листьев, гуашь, поролоновые оттиски, магнитофон.
Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр по признакам осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной упал красивый листочек, и когда я его подняла, то увидела надпись.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время года зовется? (Осень)
Воспитатель: «Правильно, ребята, давайте вспомним, что мы знаем про осень»
- После, какого времени года она наступает?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая, дует ветер (ветреная, на улице холодно (холодная, пасмурно (пасмурная)
Воспитатель: А где осень красивее всего? (навести детей на мысль что красивее всего осень в лесу – много цветных листьев) тогда давайте с вами отправимся в осенний лес! Как туда можно добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде….
Воспитатель: Выбирайте, на чем поедем!
Дети выбирают средство передвижения, ребята имитируют движения и переходят на другое место в группе.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. И прежде чем мы выйдем из, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу. Надо вести себя тихо, а то лесные жители испугаются и убегут. А вот и они! Назовите, кто здесь?
Дети: белка, заяц, медведь, мышка.
Воспитатель:
- Как делают осенью эти звери? (готовятся к зиме, делают запасы)
- Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; заяц меняет шубку серой на белую; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- А что это у нас тут?
Дети: Корзинка с шишками.
- Напомните, кто запасает шишки на зиму? (Ответы детей)
- Да тут белка не одна, есть еще бельчата! Тише, слышите? (Воспитатель подходит к белке и делает вид, что слушает ее).
– Ребята, белочка беспокоится: хватит ли шишек в корзинке для ее детишек. Давайте ей поможем. Вспоминайте, как узнать, поровну ли шишек и бельчат? Надо к каждому бельчонку положить шишку. …., выйди, помоги нам. Что мы можем сказать о количестве шишек и бельчат? (шишек, больше чем бельчат). Как сделать так, чтобы их было поровну? (дети уравнивают количество бельчат и шишек одним из выбранных способов).
- Ребята, белочка говорит вам спасибо и дарит много листочков. А я предлагаю поиграть в листопад.
Возьмите листочки. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться по цветам своих листиков, в красный обруч собираются красные листочки, в зеленый обруч собираются зеленые листочки, а в желтый обруч – желтые листочки.
Воспитатель: Ребята, мне так нравится осенний лес, здесь очень красиво! Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? У меня есть три фотоаппарата. Нам надо выбрать трех фотографов. Кто хочет? Вот вам фотоаппараты.
Воспитатель: Вот ребята, какая фотографии у нас получились. Только что-то они черно-белые, что же нам сделать, чтобы листья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу.
- Да мы их раскрасим.
Дети идут к столам, где лежат оттиски из поролона, гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, какие краски у осени?
Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: А разве есть у осени зеленый цвет? Нет, у осени листочки яркие, а зеленые она просто не успела раскрасить. Так что выбирайте осенние цвета и раскрашивайте.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились такие яркие! Я уверена, что вечером вы расскажете родителям о нашем путешествии и покажете им свои фотографии. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем в наше…., и поедем обратно. А по дороге вспомним, кого мы встретили? Кому помогли? О каком времени года мы говорили? И что вам больше всего понравилось?