Ольга Маркова
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Вид : организационная - образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Задачи:
закрепить представление детей об осени;
учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
закреплять умение детей различать животных по описанию;
развитие творческого воображения;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект ООД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;
продолжать развивать разговорную речь.
Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.
Оборудование: конверт, обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз., композиции
П. И. Чайковского, Вивальди «Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья, клей, кисти, салфетки, целлофановые пакеты.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети в группе, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по признакам осени, по количеству детей).
Д. : рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.
В. : Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнимательнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.
Д. : рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик.
В. : достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы….» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное, дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?
Д. : хотим.
В. : тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз, композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….
Д. : внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присаживаются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.
В. : Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Докажите, что это осенний лес?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?
Д. : отвечают на поставленные вопросы.
В. : в листьях и летом, и осенью есть краски - и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Повторите…
Д. : хлорофилл.
В. : оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.
А что же делают животные? Давайте узнаем? Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.
Д. : внимательно слушают загадки.
В. :
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубе летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк,
Кто это -? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Д. : отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.
В. : обобщает.
Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.
Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.
Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.
Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.
Ё ж: у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.
Заяц — это небольшой пушистый зверек. Его вес может быть до 7 кг, а длина туловища достигать 70 см. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. Каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.
Физ. минутка:
Все зверушки на опушке Водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут в присядку, ищут воображаемые
Рыжики срывали. грибы
Лисичка бежала, Бег, ищут грибы
Лисички срывала.
Скакали зайчатки, Прыжки на двух ногах с продвижением
Искали опятки.
Медведь проходил, Ходьба в «вразвалочку»,
Мухомор раздавил. Топают ногой.
В. : Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! ( Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.
Д. : давайте
В. : присядем за рабочие места и доделаем наших ежей. Заранее нарисованы: еж.
1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.
2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.
3. Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.
4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.
В. : Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?
Д. : ответы детей
В. : вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.