Зухра Рафековна Зайнагутдинова
Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область - Познавательное развитие
Тема «Транспорт».
Задачи:
1. Закреплять знания детей обобщающего слова «транспорт».
2. Познакомить с классификацией транспорта.
3. Уточнить знания детей о назначении светофора, зебры.
4. Закреплять знания основных цветов и оттенков.
5. Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку на плоскости.
Публикация «Конспект ООД в средней группе в образовательной области „Познавательное развитие“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
6. Развивать умение работать в команде при выполнении коллективной работы.
7. Воспитывать грамотного пешехода.
Материал: Домик с занавесками; картинки: автобус, троллейбус, велосипед, трамвай, метро, самолет, корабль; макет автобуса, руль, д/игра «Почини машины», расписной платок, USB-диск с записью песни «Мы в автобусе сидим», электронный макет светофора, круги: красный, жёлтый, зелёный; незаконченное панно «Наша улица» с заранее наклеенными детьми дорогой, домами, клумбами, облаками; клеевые карандаши, салфетки, вырезанные заготовки светофоров, полосок для зебры, машин, самолёта; костюм светофора, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, сладкие призы - шоколадки «тачки», выставка творческих работ «Наш друг – светофор»
Предварительная работа: Целевая прогулка на пешеходный переход, рассматривание иллюстрации перекрёсток, знакомство со светофором, транспортом, заучивание стихотворений о светофоре, зебре; считалочки; изготовление панно «Наша улица» без машин, зебры, светофоров, изготовление светофоров с родителями.
Ход ООД
I Психогимнастика «Улыбка»
Дети держатся за руки, стоя в кругу и, поворачиваясь, друг к другу, «дарят» улыбки.
II Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Здесь и далее предположительные ответы детей)
- Да, любим.
Воспитатель: - А хотите отправиться в гости к Бабушке-Загадушке.
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - А на чём можно поехать к бабушке в гости?
(Выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в гости к Бабушке-Загадушке на автобусе)
(Заранее построен автобус из макета автобуса и стульчиков + руль)
А кто водит автобус?
А кто у нас будет водителем автобуса? Выбирают с помощью считалочки:
Стоп, машина,
Стоп мотор!
Тормози
Скорей шофер!
Красный глаз
Глядит в упор
Это строгий – светофор.
Дети садятся в импровизированный автобус. Водитель берёт в руки руль.
Отправляемся в гости к Бабушке-Загадушке под песню «Мы в автобусе сидим» (с выполнением движений в соответствии с текстом песни)
Воспитатель: Вот и приехали к Бабушке-Загадушке. (Воспитатель подходит к столу, на котором стоит ширма-домик с занавесочками, прячется за него, повязывает на голову платок и, выглядывая в окошко, здоровается с детьми. Дети здороваются с Бабушкой-Загадушкой.
- Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом вокруг стола с домиком, гости дорогие.
Бабушка-Загадушка: Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети отвечают: да, умеем.
Бабушка-Загадушка: сейчас проверю. Я загадаю загадку, если ответ правильный, то в окошке появится отгадка (картинка). Договорились?
Дети: да.
Бабушка-Загадушка:
1. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
2. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай-
Отправляется… (трамвай)
3. Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
4. Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
5. Это что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет (корабль)
6. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,
В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.
Уже давно известно всем - это чудо с буквой М (метро)
7. Красный вагон по рельсам бежит.
Всех куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
8. Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет (самолет)
Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А, как одним словом мы назовем все слова-отгадки?
Дети: транспорт.
Бабушка-Загадушка: А теперь я расскажу о том, на какие группы делится транспорт : наземный, подземный, воздушный, водный.
Воздушный - это те виды транспорта, которые летают по небу.
Наземный - ездят по дорогам, трассе.
Подземный - под землей.
Водный - ходят, плывут по воде (реке, море и т. п)
Запомнили?
Дети: Да.
Бабушка-Загадушка: Поиграем в игру: я называю транспорт, а вы называете, к какой группе они относятся.
Итак, начали: самолет, корабль, автобус, метро, вертолет, велосипед и т. д.
Бабушка - Загадушка хвалит детей, прощается с детьми, снимает с головы платок.
Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад, в группу. Садится вместе с детьми в автобус. Едут в детский сад под песню «Мы в автобусе сидим», выполняя движения согласно тексту песни.
Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад».
Встают в круг.
Стук в дверь. Входит Светофор (младший воспитатель в костюме светофора, в фуражке инспектора ГИБДД с жезлом в руке) здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: светофор.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор, а наши дети знают про тебя стихотворения.
Светофор: с удовольствием послушаю.
Дети:
1. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.
2. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Светофор: Спасибо. Ребята, а вы знаете, где располагаются светофоры?
Ответы детей (на перекрестке, около зебры - пешеходных переходах.)
Светофор: Правильно, верно. А для чего нужны светофоры?
Правильно, и я тоже регулирую движение машин и пешеходов
Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора для людей.
Дети: красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.
Физкультминутка.
Светофор: Поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»
Когда я подниму красный кружок- то мы стоим, желтый - машем руками, зеленый - маршируем. Будьте внимательны. Игра проводится 2-3 раза, а потом также 2-3 раза с электронным светофором.
Затем Светофор подходит к столам на которых лежат машины разных цветов без колес (картонные силуэты машин) Спрашивает: чего не хватает?
Дети: колес для машин.
Светофор предлагает починить машины.
Дети подбирают колеса (кружки) к машинам по цветам.
Светофор спрашивает у детей, какого цвета у него машина и колеса к ней. Благодарит за помощь.
Далее Светофор подходит к доске с незаконченным панно «Наша улица»
Ребята, а вот здесь на вашей картинке нет машин, светофора, зебры.
Воспитатель: Поможем Светофору. Сделаем картинку «живой», чтобы по ней ездили машины, была пешеходная дорожка - «зебра»
Дети: Поможем, и приступают к коллективной работе (наклеивают готовые формы машин, светофора, самолетов, «зебры» на панно.)
При наклеивании «зебры» Никита рассказывает стихотворение:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
Тише ход! Тише ход!
Видишь зебра-переход. (В. Овчинников.)
Светофор благодарит детей за то, что «оживили» улицу и приглашает детей в раздевальную комнату на выставку творческих работ «Наш друг - светофор» (выполненных детьми вместе с родителями).
Хвалит детей за творчество и вручает сладкие призы детям - шоколадки «тачки» и раскраски по ПДД.
Светофор прощается с детьми: До новых встреч.